Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли обжаловать необоснованную оценку участника?
Здравствуйте.
Конкурс в электронной форме. Заказчик работает по 223-фз. При оценке нашей заявки в баллах, заказчик по определенному критерию поставил 0,00. В нашей заявке информации по данному критерию была. Данный факт может подтвердить оператор электронной площадки. Срок исполнения контракта до 31.12. 2018г. Протокол итогов от 30.12.2017г. Заказчику направлен запрос по эл.почте на протокол итогов, на который он не отвечает. По площадке видно, что заказчик в ускоренном варианте заключает контракт в победителем 02.01.2018г. Можно ли как то повлиять на ситуации и заставить заказчика исправить протокол и заключить с нами контракт? Мы слышали, что ФАС больше такие жалобы не рассматривает.
Дмитрий, приветствую!
Прямой запрет на рассмотрение жалоб на результаты оценки конкурсных заявок содержится только в законе 44-ФЗ (ч. 6 ст. 105).
Аналогичного прямого запрета в законе 223-ФЗ либо в ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» (которая содержит порядок рассмотрения жалоб по закупкам на основании закона 223-ФЗ) нет.
При этом закон 223-ФЗ содержит ограниченный перечень оснований для обжалования действий заказчика, а предмет регулирования ФЗ «О защите конкуренции» несколько другой.
Кроме того, уже заключен контракт. Ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» опять-таки не содержит прямого запрета на обжалование после заключения контракта, однако представляется крайне сомнительным, что ФАС отменит результаты закупки после заключения (и, вероятно, начала исполнения) контракта.
Исходя из этого вероятность принятия к рассмотрению и удовлетворения вашей жалобы считаю невысокой.
С другой стороны, если эта закупка имеет для вас существенное значение — жалобу стоит подать. Если её примут к рассмотрению, заказчику, скорее всего, придется как-то объяснить, почему он не оценил вашу заявку по одному из критериев. По крайней мере получите информацию. Ну а дальше — в комиссиях ФАС всякое бывает.