8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Как наказать операторов сотовой связи?

Здравствуйте. Я живу в Чукотском Автономном Округе, и сейчас пишу от большинства её жителей. У нас такая проблема: в нашем округе существуют три оператора сотовой связи, МТС, Билайн и Мегафон. Тарифы на сотовую связь и мобильный интернет самые высокие по России. Все три оператора должным образом свои услуги не предоставляют, связь отвратительная, про интернет вообще можно не говорить, а абонентская плата взымается как положено. Очень много раз звонили в службы потдержки операторов, в ответ одни обещания что разберёмся. Вопрос такой: Куда и как можно написать коллективное заявление или жалобу, можно ли обратиться в прокуратуру и как лучше это сделать чтобы заставить операторов выполнять свои обязанности?

Показать полностью
, Сергей, г. Анадырь
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Поскольку вопрос касается качества связи,  то следовательно применяется Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 05.12.2017)

«О связи».

Данный закон предусматривает обязательный претензионный порядок рассмотрения споров по качеству предоставляемых услуг. 

В связи с этим обращение в первую очередь необходимо направить самому оператору и обязательно письменное. 

Требование может быть любое из ст. 29 Закона о защите прав потребителей,  например соразмерно уменьшить абонентскую плату,  устранить недостатки оказываемой услуги.

После получения ответа,  если требования не будут исполнены можно уже подавать жалобу в Роспотребнадзор, Министерство связи,  далее в суд. 

2
0
2
0
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравтвуйте, Сергей!

 1. Направьте обращение в Федеральную антимоноольную службу с просьбой проверки на картельный сговор:

Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов

"...1. Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками)..."

2. Направьте жалобу в Роспотребнадзор на некачественное оказание услуг вязи:

КоАП РФ Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Сергей.

Пользователем услуг необходимо руководствоваться теми правами, которые им предоставлены в рамках так называемых правил оказания услуг  связи на основании заключенного договора.

Согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2014 года N 1342

О порядке оказания услуг телефонной связи

1. Настоящие Правила регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи (далее — подвижная связь) в сети связи общего пользования (далее — услуги телефонной связи).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 

«абонент» — пользователь услуг телефонной связи, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

13. Услуги телефонной связи оказываются на основании возмездных договоров.

Права и обязанности сторон при исполнении договора

24. Оператор связи обязан:


а) оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;

б) устранять в сроки, установленные оператором связи, неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи. 

Информация о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, размещается на сайте оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2016 года N 57.

в) возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи (в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи);

г) по требованию абонента или пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи;

V. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий


50. Абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи.

51. Рассмотрение претензии или жалобы абонента и (или) пользователя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

52. В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.
http://docs.cntd.ru/document/4...

Из чего следует, что необходимо подать письменную претензию в которой отразить свои требования в случае отказа в ее удовлетворении обратиться с соответствующим иском в суд о защите прав потребителей, взыскании компенсации морального вреда.

Образец претензии прилагаю в файле.

0
0
0
0
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте. Я живу в Чукотском Автономном Округе, и сейчас пишу от большинства её жителей. У нас такая проблема: в нашем округе существуют три оператора сотовой связи, МТС, Билайн и Мегафон. Тарифы на сотовую связь и мобильный интернет самые высокие по России. Все три оператора должным образом свои услуги не предоставляют, связь отвратительная, про интернет вообще можно не говорить, а абонентская плата взымается как положено. Очень много раз звонили в службы потдержки операторов, в ответ одни обещания что разберёмся.

Сергей

Добрый день! Согласен с коллегами, что необходимо обращаться с претензией, это получается претензия от каждого абонента. Однако тут вопрос имеет массовый характер и соответственно полагаю, что можно подать коллективные обращения.

ГК РФ  - Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

т.е. законом предусмотрены коллективные обращения.

Куда и как можно написать коллективное заявление или жалобу, можно ли обратиться в прокуратуру и как лучше это сделать чтобы заставить операторов выполнять свои обязанности?

Сергей

В данном случае рекомендую направить коллективное заявление в адрес: 1. операторов сотовой связи на проведение проверки и устранения нарушений, которые вы указали в вопросе. 2. Поскольку оператор обеспечивает обширную территорию то не помешает обратиться с заявлением на проверку в адрес губернатора области (края) по месту жительства и главы местной администрации. 3. И так же подать заявления в адрес Роспотребнадзора и мин. связи. Только письменные обращения коллективные со всех направлений смогут повлиять на ситуацию. Если ответов и решений на заявления не поступит то соответственно подадите письменное заявление в прокуратуру на осуществление надзора за действиями и бездействиями должностных лиц в Вашем отношении.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные иколлективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

С Уважением...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
В итоге - договора нет, удостоверений нет, дали оружие, под'емных обещаных денег нет, свои кончились, кушать нечего, на связь кинуть нечего и ничего не поатят
Приехали на вахту в днр. ЧОП обещал заплючить договор, все документы взяли оригиналами. В итоге - договора нет, удостоверений нет, дали оружие, под'емных обещаных денег нет, свои кончились, кушать нечего, на связь кинуть нечего и ничего не поатят. Человек невидимка с оружием... Если кто пред'явит спрос - кто ты и откуда оружие, ответить нечего. Что с этим делать?
, вопрос №4087497, Роман, г. Москва
Семейное право
25 лет он не поддерживал родственные связи с родственниками биологического отца
Совершеннолетний ребенок решил отменить свое усыновления чтоб вступить в наследство по линии биологического отца(умершего еще до его рождения) . 25 лет он не поддерживал родственные связи с родственниками биологического отца
, вопрос №4087241, Наталья, г. Новокузнецк
Уголовное право
16.04.2024 17: 30-18: 30 На основании статьи 2.188 УПК РФ Согласно п.28 ст 2 ФЗ от 07.07.2003, 126 ФЗ "О связи" Ст-лт Жукова Л.А
Здравствуйте В связи с не прибытием, направляем к Вам Жариков И. Е. оперативный наряд на адрес регистрации для сопровождения в МВД России по г. Орёл, Красноармейская 19 Собой подготовить заранее вещи первой необходимости, личной гигиены, документы. 16.04.2024 17:30-18:30 На основании статьи 2.188 УПК РФ Согласно п.28 ст 2 ФЗ от 07.07.2003 ,126 ФЗ "О связи" Ст-лт Жукова Л.А. +79995592554 Пришло такое смс,до этого никаких повесток не получал как в бумажном носители так и в электронном сообщения о повестках не приходили,что делать?
, вопрос №4086976, Игорь Жариков, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Что можно сделать, чтобы наказать газету?
Здравствуйте! Газета без моего разрешения опубликовала информацию с моей страницы в социальных сетях, написав о том, что я предоставила им своё фото, но я им ничего не предоставляла и разрешение на публикацию не давала. Что можно сделать, чтобы наказать газету?
, вопрос №4086221, Анна, г. Москва
2400 ₽
Гражданское право
В Обьвительном заключении не раз указывается марка сотового телефона но не разу год выпуска и марка Считаю что решение товароведческой экспертизы завышено Что переводит из КоАП в УК Что запросить?
В Обьвительном заключении не раз указывается марка сотового телефона но не разу год выпуска и марка Считаю что решение товароведческой экспертизы завышено Что переводит из КоАП в УК Что запросить ?
, вопрос №4086225, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 11.01.2018