8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть данный товар и забрать свои деньги?

Здравствуйте!

Купил на СТО светодиодные лампы для своего автомобиля. Там же мне их установили на мой авто. Фары предназначены для галогенных ламп, а поставили по моему желанию светодиодные (LED).

Вечером наткнулся в интернете на ч3 ст 12.5 коап рф, где сказано что за использование ламп не по Госту, лишают вод удостоверения.

Пришел в магазин вернуть лампы, сославшись на данное постановление. Магазин отказывается возвращать мне деньги, ссылаясь на то, что товар уже был установлен (в употреблении), утрачен товарный вид и т.д.

Подскажите пожалуйста по закону ли поступает СТО? Ведь они установили на мой автомобиль лампы, не соответствующие конструкции моего автомобиля.

Могу ли я вернуть данный товар и забрать свои деньги?

Спасибо.

07 января 2018, 00:48, Денис, г. Москва
Олеся Трофимова
Олеся Трофимова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день. По закону о защите прав потребителя можно вернуть только товар ненадлежащего качества. То, что Вы не учли требования к вашему авто, не относит лампы к товарам ненадлежащего качества, ведь они работали.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества


1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Если еще правила обмена не подошедшего вам товара:

статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества


1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу

.

07 января 2018, 03:20
0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ!

Но ведь мне менеджер этого СТО сам подобрал эти лампы, заверив что они подходят к моему авто. Сами установили мне их.

Т.е. продали мне товар, не подходящий к моему авто, который нельзя использовать согласно закону.

Можно ли их привлечь к ответу и вернуть деньги?

07 января 2018, 05:19

Попробуйте не товар вернуть, а предъявить претензии по качеству оказанных услуг, так как вам лампы установили на СТО:

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)


1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Сошлитесь на то, что лампы не соответствуют техническим характеристикам автомобиля. Удачи.

07 января 2018, 05:55
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Семейное право
Могу ли я взломать замок и забрать свое пока его нет дома?
Здравствуйте.Вопрос по разделу имущества .После свадьбы жили с мужем в доме его матери .через полгода случился пожар дом сгорел наполовину и мать передала его по договору купли продажи мужу и он стал собственником.Восстанавливали после пожара общими силами помогали мои родители.Также в дом куплено много мебели за мои средства и косметический ремонт был за мои деньги имеются чеки.Прожили после пожара в доме 6,5лет.После очередного бзика пока еще муж выставил меня из дома с 2мя несовершеннолетними детьми один из которых инвалид и сменил замки.Теперь ни я ни дети не можем попасть в дом в котором прописаны.Угрожает полицией если сломаю замок.На что мы с детьми можем рассчитывать.Как можно поделить имущество в такой ситуации?как забрать свои личные мебель и вещи?могу ли я взломать замок и забрать свое пока его нет дома?
23 марта, 19:27, вопрос №3014226, татьяна, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть товар и забрать свои деньги?
Если через интернет магазин куплен видеорегистратор,а при получении на почте товар не соответствовал заказанному-могу я вернуть его и забрать свои деньги?
19 июля 2018, 05:31, вопрос №2056249, Ефим, г. Хабаровск
1 ответ
Защита прав потребителей
Как мне вернуть некачественный товар и забрать свои деньги?
Сломался товар после ремонта по гарантии Сломался товар после ремонта по гарантии. Добрый вечер. Такая ситуация. Купил жене фен, но через два месяца он перестал работать. Обратился в сервисный центр магазина, они забрали на ремонт. Через неделю я забрал фен, вроде работал исправно, но не долго. Буквально через две недели он снова сломался. Как мне вернуть некачественный товар и забрать свои деньги ?
04 апреля 2018, 19:37, вопрос №1957074, Кирилл, г. Владивосток
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть товар и забрать свои деньги при заводском браке?
Приобрела телефон 9 дней назад, продавец утверждал что телефон отличный, в итоге со второго дня телефон начал жестко логать, зависать, ставить во время разговора на удержание и это при том, что сенсор выключен(т.е. экран потухший и ничего включиться само по себе не может). Пришла в магазин с этими претензиями, на что взяв мой телефон, посмотрев на него мне сказали " и где он зависает? " конечно же телефон не зависает когда это необходимо! Он это делает когда ему вздумается. Мне предложили отправить телефон на проверку качества на 21 день, сначала мне сказали, что по закону они должны мне предоставить на это время телефон который должен звонить (т.е. без интернета и всех остальных примочек), позже спустя некоторое время и споры мне сказали что оказывается они вообще не должны мне предоставлять замену на время проверки. А я уже просто хочу вернуть этот телефон и забрать свои деньги, подскажите как это сделать. 2 недели еще не прошло, телефон не поцарапан, не падал т.е. внешний вид ни каким образом не нарушен. Подскажите, что мне делать...
09 сентября 2016, 14:10, вопрос №1372614, Анна, г. Магнитогорск
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть породистую кошку и забрать свои деньги?
Продавец обещала что кошка приучена к лотку и спокойная, но на деле все не так. 4 день уже идет, на лоток не ходит, несколько раз уже ковер загадила и цветы портит. Могу ли я вернуть породистую кошку и забрать свои деньги?
03 января 2016, 20:10, вопрос №1089530, Лаура,
1 ответ
Дата обновления страницы 07.01.2018