Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть данный товар и забрать свои деньги?
Здравствуйте!
Купил на СТО светодиодные лампы для своего автомобиля. Там же мне их установили на мой авто. Фары предназначены для галогенных ламп, а поставили по моему желанию светодиодные (LED).
Вечером наткнулся в интернете на ч3 ст 12.5 коап рф, где сказано что за использование ламп не по Госту, лишают вод удостоверения.
Пришел в магазин вернуть лампы, сославшись на данное постановление. Магазин отказывается возвращать мне деньги, ссылаясь на то, что товар уже был установлен (в употреблении), утрачен товарный вид и т.д.
Подскажите пожалуйста по закону ли поступает СТО? Ведь они установили на мой автомобиль лампы, не соответствующие конструкции моего автомобиля.
Могу ли я вернуть данный товар и забрать свои деньги?
Спасибо.
Добрый день. По закону о защите прав потребителя можно вернуть только товар ненадлежащего качества. То, что Вы не учли требования к вашему авто, не относит лампы к товарам ненадлежащего качества, ведь они работали.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Если еще правила обмена не подошедшего вам товара:
статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу
.
Спасибо за ответ!
Но ведь мне менеджер этого СТО сам подобрал эти лампы, заверив что они подходят к моему авто. Сами установили мне их.
Т.е. продали мне товар, не подходящий к моему авто, который нельзя использовать согласно закону.
Можно ли их привлечь к ответу и вернуть деньги?
Попробуйте не товар вернуть, а предъявить претензии по качеству оказанных услуг, так как вам лампы установили на СТО:
Сошлитесь на то, что лампы не соответствуют техническим характеристикам автомобиля. Удачи.