8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сервисный центр отказывается починить сломанный холодильник до окончания выходных

Здравствуйте. Купили холодильник 24.12.17. 3 января он сломался(перестал морозить). В магазине скащали звонить по горячей линии. Позвонили по горячей линии, оставили заявку. Нам сказали, что приедет мастер, дали номер телефона сервисного центра. Мы позвонили в сервисный центр, а там сказали, что до 9 января они не работают. Как быть? Ведь покупали холодильник специально на праздники. А сейчас все продукты пропадут.

Спасибо.

, Анжелика, д. Шумерля
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Тем обстоятельством, что в выходные дни сервисная служба не работает, Вам причинены убытки, которые Вы можете покрыть за их счет через суд. Однако магазин работал.

Права потребителя при обнаружении недостатков товара перечислены в ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно данной статье вернуть товар с недостатками можно непосредственно продавцу (в этом случае речь идет об отказе исполнения договора и требовании вернуть уплаченные деньги за товар — п. 1 ст. 18 Закона) либо изготовителю (п. 2 ст. 18 Закона).

 Холодильник  — технически сложный товар согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

Все это позволяет возвратить приобретенный товар, тем более, что со времени покупки не прошло более 15 дней (п. 1 ст. 18 Закона) (15-дневный срок для возврата товара или его обмена устанавливается в отношении технически сложных товаров, но именно обнаружение в товаре существенного недостатка либо если ремонт товара не был произведен в установленный законом срок позволяют покупателю все равно вернуть товар и потребовать возврата денег даже по истечении вышеуказанного срока).

Завод-изготовитель или продавец обязаны выполнить добровольно законное требование потребителя в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона). Кроме того, они должны возместить расходы потребителя, понесенные им в связи с возвратом недоброкачественного товара (п. 1 ст. 18 и п. 2 ст. 13 Закона).

Пример:

Гражданин приобрел в магазине, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Петрову, холодильник стоимостью 32 тыс. руб. Холодильник оказался бракованным. Иванов потребовал от ИП Петрова принять холодильник обратно и возвратить уплаченную им за холодильник сумму. ИП Петров отказался возвращать денежные средства покупателю. Иванов обратился в суд с иском о понуждении ИП Петрова к принятию бракованного холодильника и возвращению 32 тыс. руб. Суд удовлетворил иск в полном объеме. От исполнения решения суда добровольно Петров уклонился. Для защиты своего права Иванову необходимо возбудить исполнительное производство.
Это схематичное дело абсолютно типично для современной практики судов общей юрисдикции. Гражданин, чьи права нарушены, обращается в суд, нередко не пользуясь никакой юридической помощью. Гражданский процесс в целом организован так, что несведущий в праве человек вполне способен защитить свои права в суде, а незнание права само по себе не приведет к проигрышу дела <1>. Суд формирует предмет доказывания, указывает, какие обстоятельства необходимо доказать заинтересованному лицу (ч. 2 ст. 56 ГПК), помогает стороне в собирании и истребовании доказательств (ч. 1 ст. 57 ГПК) и т.д. Судебное руководство процессом на всех этапах рассмотрения дела выступает для стороны спора гарантией защиты от собственного незнания закона (ст. 150 ГПК, ч. 2 ст. 156 ГПК и др.). На суде лежит прямая обязанность разъяснять лицу суть совершаемых процессуальных действий (ч. 2 ст. 39 ГПК, ч. 2 ст. 173 ГПК и др.), давать разъяснения о правильном пути защиты права в случае, если лицо допускает ошибочные действия (ч. 1 ст. 41 ГПК, ч. 2 ст. 135 ГПК и др.), и т.д.


1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте, заканчивается контракт 28.05.2024 года, сказали что уволят после окончания, но как узнается увольнять нас не собираются, могу ли я уволиться по окончанию контракта
Здравствуйте, заканчивается контракт 28.05.2024 года, сказали что уволят после окончания, но как узнается увольнять нас не собираются, могу ли я уволиться по окончанию контракта
, вопрос №4095844, Николай, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Здравствуйте, неадекват сломал мой видеорегистратор, за это есть ответственность?
Здравствуйте, неадекват сломал мой видеорегистратор, за это есть ответственность?
, вопрос №4095589, Арсен, г. Курск
Защита прав потребителей
Сдал компьютер в ремонт в сервисный центр.Сделали, но через 2 недели стал "зависать".Согласились устранить, а
Сдал компьютер в ремонт в сервисный центр.Сделали,но через 2 недели стал "зависать".Согласились устранить,а комп,вообще перестал загружаться,снова привёз,Со скандалом сделали.Цену не снизили.Администратор вёл себя неадекватно,кричал,обзывал аферистом,обижал обидным вопросом( Вы нормальный человек).Как мне быть?
, вопрос №4095562, Николай, Мариуполь
Трудовое право
И после выходных не выходить больше?
Здравствуйте, вопрос. Написал заявление об увольнении перед майскими выходными, работаю у ИП. Нет отпускных, нет ничего абсолютно. Суть в том что, говорят по закону нужно отработать 14 дней, но у нас майские выходные с 29 апреля по 13 мая. Говорят что после выходных придешь и еще неделю отработаешь. Могу ли я отработать только одну неделю? И после выходных не выходить больше?
, вопрос №4095305, Владислав, г. Каменка
Дата обновления страницы 04.01.2018