Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно доказать проблемы хлебопечи и потребовать возврат денег?
Здравствуйте. Я купила хлебопечь. Она работает, в процессе тесто поднимается, но при функции выпекание верх опадает и середина плохо пропекается. Меняла рецепты, муку, дрожжи, результат одинаковый. На 5 день отвезла хлебопечь в магазин. Сказали что нужно сделать проверку качества, без этого нельзя подтвердить годность товара. Через 18 дней позвонили и сказали что печь исправна, забирайте. В техническом заключении написано не работает диагностика- в графе описание дефекта и произведенные операции. Аппарат технически исправен. Я попросила сделать экспертизу, но мне ответили что магазин не делает экспертизы и вы самостоятельно должны это сделать. Я не стала забирать печь, мне выдали копию техзаключения. Что мне делать? Как правильно поступить? Какие заявления или претензии при этом написать?
Здравствуйте, Елена! Вам необходимо подать продавцу или производителю письменную претензию с требованием на Ваш выбор согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Срок устранения недостатков не должен превышать 45 дней (ст. 20 Закона).
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
деньги за товар должны быть возращены в течение 10 дней со дня предъявления требования о расторжении договора купли-продажи и возврата денег.
В случае отказа обращайтесь в суд. Экспертизу должен делать продавец, если у него возникнут сомнения в причинах или во времени возникновения недостатков.
Здравствуйте! Печь вы можете забрать, от того, что она у продавца для вас ничего не изменится, это не будет значить, что вы согласны с результатами проверки качества.
Проводить экспертизу продавец действительно не обязан, Закон о защите прав потребителей обязывает его только провести проверку качества, а в случае наличия спора покупатель может обратиться в суд.
Поэтому вы можете сейчас провести независимую экспертизу в любой экспертной организации, а после этого обращаться в суд с иском о защите прав потребителя, взыскивая в рамках ст. 18 Закона о защите прав потребителя цену товара, а также расходы на экспертизу, неустойку, моральный вред, штраф 50%