176 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

176 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли вернуть телефон после ремонта, если до этого у него был обнаружен серьезный недостаток?

Можно ли вернуть телефон после ремонта , если до этого у него был обнаружен серьезный недостаток более 1 раза.

30 Декабря 2017, 13:00, вопрос №1860002
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Елена
18682
ответа
5792
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Это возможно в течение гарантийного срока если ремонт в совокупности длился более 30 дней по основаниям ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

30 Декабря 2017, 13:02
q Отблагодарить
0 0
Влад
клиент, г. Москва

А нельзя руководствоваться ст 18, пунктом 1: обнаружение существенного недостатка?

30 Декабря 2017, 13:06
18682
ответа
5792
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Это тоже основание, но из Вашего вопроса непонятно, является ли недостаток существенным. Это может определить специалист.

30 Декабря 2017, 13:07
Влад
клиент, г. Москва

Так существенный недостаток это недостаток товара выявленных неоднократно,нет? Преамбула верховного суда...

30 Декабря 2017, 13:13
Влад
клиент, г. Москва

Так вы можете мне сказать, могу ли я требовать возврата товара ,но после ремонта. Из-за того что до этого мне его меняли 2 раза.

30 Декабря 2017, 13:14
18682
ответа
5792
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Это зависит от срока, в течение которого длился ремонт. Это Вы так и не указали в вопросе и в уточнениях.

 Преамбула верховного суда...

Что такое преамбула Верховного суда? Преамбула — это вводная или вступительная часть нормативного акта.

но если обращаться к Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», где Вы вычитали это слово, то там сказано:

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Так что смотрите мой первый ответ, считайте по дням сколько телефон находился на ремонте в совокупности. Если более  30 дней — обращайтесь с письменной претензией и требуйте возврат денег.

30 Декабря 2017, 13:22
Влад
клиент, г. Москва

Я имею в виду это:

Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

У меня есть два акта по замене телефона. Вот мне отремонтируют еще раз и там будет 3, значит я не могу требовать возврат товара,да?

30 Декабря 2017, 13:34
18682
ответа
5792
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Вы меняли телефон 2 раза на другой или Вы сдавали один и тот же телефон в ремонт 2 раза? Это существенно.

Менять Вы можете бесконечно в течение гарантийного срока и тут нет смысла говорить о существенно недостатке если каждый раз Вы меняете модель на другую.

30 Декабря 2017, 14:01
Влад
клиент, г. Москва

Мне по гарантии его меняли в сервис центре из-за люфта, apple только недавно начала чинить/заменять по гарантии экраны, до этого они меняли телефон на новый(той же модели)

31 Декабря 2017, 13:49
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

176 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут