Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какую сумму ущерба заявлять в транспортную компанию при написании претензии?
Заказали через интернет магазин духовой шкаф. Доставка транспортной компанией. При получении груза в ТК заметили, что слева на духовом шкафу имеется вмятина. Груз был застрахован. Какую сумму ущерба заявлять в транспортную компанию при написании претензии? Нужно ли делать экспертизу духового шкафа до предъявления претензии?
Наталья, здравствуйте!
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017)
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2.Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
Прежде чем написать претензию обратитесь к эксперту или компании, которые осуществляют ремонт. Получите от компании справки о стоимости восстановительного ремонта (лучше в нескольких), у экспертов уточните стоимость экспертизы.
Проводить экспертизу не обязательно. Если спор не будет разрешен в досудебном порядке, то в суде заявите ходатайство о проведении экспертизы.
Кроме того, обращаю Ваше внимание, что если Вы заключали договор как физическое лицо, то здесь дополнительно применяется закон о защите прав потребителей.
Для полного понимания возможности взыскания суммы ущерба и иных выплат можете посмотреть судебное решениеhttps://rospravosudie.com/cour...
Если по результатам написанного у вас возникли дополнительные вопросы, есть желание посоветоваться или узнать мнение по ситуации, то напишите мне в чат без стеснения.
Воспользуйтесь кнопкой “Сообщение юристу/общаться в чате” под иконкой юриста. Пишите в оффлайн и Вам будет направлен ответ. Общение в чате бесплатное.
При общении в чате Вы можете заказать более подробную платную консультацию или составление документа по Вашему вопросу.
Таким образом, указанное поможет решить Вашу проблему.
С уважением, юрист Дмитрий.