Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если нет возможности заплатить задолженность по займу?
Добрый день!
Прошу Вашей помощи и Вашего совета в сложившейся ситуации.
Моя сестра взяла несколько микрокредитов (а-ля Быстроденьги) и теперь у неё нет возможности их погасить. Из одной компании уже звонят несколько дней и повышая голос, в приказном порядке требуют сегодня до 18:00 внести оплату.
На слова "у меня нет возможности сейчас внести сумму" реагируют резко. И это только из одной компании, а их 4.
В связи с этим, хочу уточнить, может ли что-то произойти, если она не погасит долг? Могут ли её посадить или подать на неё в суд?
Добрый день!
Могут подать в суд заявление о взыскании суммы долга по займам. Никто её не посадит, если конечно она не мошенническим путём оформляла займы.
Здравствуйте, Дарья. Посадить точно не посадят. Могут передать коллекторам, или обратиться в суд о взыскании задолженности. Если Вас беспокоят очень навязчиво, то руководствуйтесь федеральным законом О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОЗВРАТУ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МИКРОФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ». Вот некоторые выдержки из этого федерального закона:
Ст. 7.
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры);
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
7. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:
1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:
а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);
б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора,
а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;
3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства,
направленные на погашение просроченной задолженности.
8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.
9. Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.
организации требующие возврата задолженности должны быть внесены в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности. Если вам отказываются, представить документы, это фамилия, имя, отчество, название организации, и основание по которому они действуют (договор об уступке права требования), тем более, если угрожают вам или вашим близким, выходят за рамки закона, вызывайте полицию, пишите заявления.
То есть, как я поняла, звонить моим родственникам они не имеют права? Верно? Также грозятся звонить на работу и сообщать, что их недобросовестный сотрудник не платит долги. Говорят, что доходит даже до увольнения.
Добрый день, Дарья! Нет, не могут. И тем более, если звонков так много как Вы описываете, как Вам написали выше: Фиксируйте нарушения, пишите жалобу в УФССП (Управление Федеральной службы судебных приставов), в которой изложите все факты (сколько раз звонят, когда, что говорят и т.д., с каких номеров звонят, к жалобе приложите детализацию звонков). Просите привлечь к ответственности.
Нет-нет, всё честно и всё на себя.
А имеют ли право так настырно названивать? за вчерашний день 53 звонка, за сегодня с 8 до 11 утра уже 16.