Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли через суд вернуть деньги за навязанную в банке страховку?
Здравствуйте. 4.12.2017г обратилась в банк ВТБ24 в ОО "Алексеевский" в г. Алексеевка за кредитом с целью погашения кредита в другом банке, в котором у меня был кредит под более высоким процентом. Мне была предварительно одобрена сумма кредита 346000 руб. Сотрудник банка всячески навязывал мне страховку. Я попросила его распечатать график погашения платежей со страховкой под 14% и без страховки под 17,5%, чтобы я могла увидеть на сколько бы отличался мой ежемесячный платеж. На что он мне ответил, что это не возможно, программой не предусмотрено и что, он уверяет что разница всего составит не более 500 руб. в месяц. Соответственно, я подписала документы. Придя домой и включив кредитный калькулятор, я обнаружила, что мой ежемесячный платеж с навязанной страховкой больше на 1600 руб, чем если бы я взяла кредит под более высокий процент. То есть, сотрудник банка ввел меня в заблуждение и я банку подарила 91000 руб и еще проценты за 5 лет на эту сумму.
Через час я была в банке и просила расторгнуть договор страхования , на что мне ответили, что это невозможно, так как это не обычное страхование ,а КОЛЛЕКТИВНОЕ. 5.12.2017 г я отправила претензию в банк. По состоянию на 21.12.2017г. на претензию ответила лишь страховая компания, что я должна решать вопросы с банком, так как я заключала договор с банком, а не со страховой компанией. Деньги соответственно за страховку мне никто пока не вернул. То есть досудебного урегулирования вопроса не получается. Скажите пожалуйста, может ли решиться в положительную сторону мой вопрос в суде?
Здравствуйте!
В течение 5 рабочих дней Вы могли обратиться в страховую компанию для отказа от страхования, если в этот период не было страхового случая. Если этот срок истек, то, к сожалению, задача усложняется. Необходимость доказывания факта навязывания страховки значительно снижает вероятность положительного исхода дела в суде. Однако в разных регионах по этим вопросам судебная практика может отличаться.
Рекомендую Вам обратиться к юристу, занимающемуся решением вопросов в этой сфере. Необходимо изучать ваш договор с банком индивидуально.
Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»
1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Я писала жалобу в ЦБ, ссылаясь на это указание, на что мне ответили, что этот указ не подходит длч урегулирования моего спора с банком, так как это страхование коллективное: страховптелем выступает банк, а не я. Меня просто банк включил в какой-то определенный список физических лиц.
Коллективные договоры — уловка банков как раз для таких ситуаций. Советую обратиться к специалисту в данной сфере, необходимо изучать договор и анализировать законодательство.