8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Субсидия и порядок нахождения вочереди на нее

Ситуация: Стояли в очереди на жилищную субсидию с 1 декабря 2014года.В семье 4 человека. 5мая 2017года я(как супруга) получаю по дарственной 2квартиры от родни общей площадью 120кв метров. Т.е. вся наша семья оказалась обеспеченной по метражу "выше крыши". Нас тупила ли всвязи с данными событиями ситуация когда супруга должны были вычеркнуть из очереди как нуждающегося в жилье,тк мы стали обеспечены ??? Далее мы 19 сентября развелись. Возникла ли у него возможность вновь стать нуждающимся в жилье и в получении субсидии только на него? Он должен снова встать в очередь после 19 сентября? или могоставаться в очереди с 2014года но уже один? Или Из очереди 2014г его положено вычеркнуть,как вычеркнули остальных членов семьи всвязи с обеспеченностью жильем? Постаралась быть четкой и краткой! Заранее спасибо за ответ! Самый главный вопрос в очереди: она могла остаться прежней с2014г или должна пойти заново с 2017года)))

Показать полностью
, Наталья, г. Тейково
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!  

Постараюсь ответить по вашим вопросам. 

Стояли в очереди на жилищную субсидию с 1 декабря 2014года.В семье 4 человека.

При признании нуждающимся были учтены жилищные условия каждого члена семьи,  а именно наличие собственности,  занимаемого жилого помещения по договору социального найма,  поэтому при получении в дар супругой двух квартир все члены семьи перестали нуждаться в субсидии и все подлежали снятию с очереди. 

Далее мы 19 сентября развелись. Возникла ли у него возможность вновь стать нуждающимся в жилье и в получении субсидии только на него?

Да,  после расторжения брака супруг снова может быть признан нуждающимся и поставлен в очередь именно с момента решения комиссии о признании его таковым,  но не с 2014 года. 

Это объясняется тем,  что решение принимается как о постановке на очередь,  так и о снятии с нее. При снятии с очереди в решении комиссии указываются основания почему отпали основания для этого. 

При принятии нового решения документы собираются вновь и у комиссии нет оснований поставить на очередь нуждающегося задним числом. 

0
0
0
0
В Базе супруг остается числиться нуждающимся, но уже один и по прежнему с 2014года.

Все правильно. Ведь супруга получила квартиры по безвозмездной сделке,  а следовательно это ее личное имущество,  а не совместно нажитое. Вместе с тем,  супруг имеет право пользования имуществом супруги, поэтому подход ДЖО в данном случае не формальный,  а объективный,  всесторонний. Но,  как правило с очереди снимают всех,  а затем люди оспаривают решение в суде. 

А что Вас не устроило,  что его оставили в очереди? 

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Наталья.

Право на обращение по вопросу признания нуждающимся в улучшении жилищных условий лишить не могут, т.е. обратиться повторно после снятия с учета по основаниям связанным с обеспеченностью жильем, можно, вопрос в другом, в тех основаниях, по которым гражданина признают нуждающимся.

Основания, предусмотрены соответствующим региональным законом, если речь идет о Ярославской области, то согласно:

ЗАКОН

 ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 

от 27 июня 2007 года N 50-з

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Учету в соответствии с настоящим Законом подлежат следующие категории граждан:

1) малоимущие граждане,признанные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

Статья 5. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Гражданину может быть отказано в принятии на учет в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации

Статья 54 Жилищного кодекса РФ:

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:


1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Если речь идет о г. Ярославле, то порядок обращения регулируется  согласно:

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2011 года N 3112

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего района города Ярославля.

2.5. Результат предоставления муниципальной услуги:

— распоряжение главы территориальной администрации о признании заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим(и) и принятии его (их) на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 1 к Административному регламенту);

— распоряжение главы территориальной администрации об отказе заявителю (заявителю и членам его семьи) в признании малоимущим(и) и принятии на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 2 к Административному регламенту);

— распоряжение главы территориальной администрации о принятии заявителя (заявителя и членов его семьи) на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 3 к Административному регламенту);

— распоряжение главы территориальной администрации об отказе заявителю (заявителю и членам его семьи) в принятии на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 4 к Административному регламенту).

2.9. К указанному заявлению прилагаются соответствующие документы.


2.9.1. Для признания заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим(и) и принятия его (их) на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, заявителем предоставляются (с одновременным предоставлением копий):

— документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителя и членов его семьи) (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);

— документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;

— при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц;

— документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе свидетельства о рождении, о заключении брака, при усыновлении — решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, выписка из домовой книги с места жительства, лицевого счета);

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.05.2015 N 986)

— абзац утратил силу. — Постановление Мэрии г. Ярославля от 25.05.2015 N 986;

— документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (в том числе договор найма жилого помещения (за исключением договора социального найма), в случае если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в том числе судебное решение о вселении, ордер, решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда);

— документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, — справка медицинского учреждения);

— документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода, в том числе справки с места работы о полученной заработной плате и иных выплатах, другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов его семьи;

(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 25.05.2015 N 986)

— документы, подтверждающие вид и стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, в том числе оценка транспортных средств, произведенная независимой экспертной организацией (при наличии в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств), кадастровые выписки об объектах недвижимости, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности, содержащие информацию о стоимости имущества, выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества, расположенные на территории Ярославской области, иные документы, подтверждающие вид и стоимость имущества.

http://docs.cntd.ru/document/4...

Согласно действующей программе, т.е. ее условиям если речь идет о молодой семье:

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2011 года N 171-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ
1.4. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям:
— возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
— молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.5 данного раздела Положения;
— наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, что определяется в соответствии с пунктом 1.6 данного раздела Положения.
1.5. Под нуждающимися в жилых помещениях в Положении понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерациидля признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

http://docs.cntd.ru/document/9...

Возникла ли у него возможность вновь стать нуждающимся в жилье и в получении субсидии только на него? 

Поэтому право на подачу заявления и документов вновь у него есть, а есть ли основания для признания его нуждающимся но уже не в целях получения субсидии а предоставления жилья на условиях социального найма, будет решать муниципалитет, т.к. после расторжения брака Вам необходимо будет решить вопрос с недвижимостью нажитой в браке, т.е. осуществить ее раздел, а значит согласно имеющейся в собственности у бывшего супруга жилой площади и будет определяться его право.

Он должен снова встать в очередь после 19 сентября? или могоставаться в очереди с 2014года но уже один? Или Из очереди 2014г его положено вычеркнуть, как вычеркнули остальных членов семьи всвязи с обеспеченностью жильем? 

Из предыдущей очереди его исключат, если исходить из статуса постановки всей семьи на тот момент на том основании, что семья  стала обеспеченной необходимой жилплощадью, а также в связи с изменением ее состава после расторжения брака. При чем вопрос о постановке будет решаться после подачи им заявления и документов, со дня принятие решения о признании его нуждающимся он и будет принят на учет, но никак ни задним числом.

0
0
0
0

Субсидия и порядок нахождения вочереди на нее

Ситуация: Стояли в очереди на жилищную субсидию с 1 декабря
2014года.
В семье 4 человека. 5мая 2017года я(как супруга) получаю по дарственной 2квартиры от родни общей площадью 120кв метров.
Т.е. вся наша семья оказалась обеспеченной по метражу «выше крыши». Нас тупила ли всвязи с данными событиями ситуация когда супруга должны были вычеркнуть из очереди как нуждающегося в жилье, тк мы стали обеспечены ???
Далее мы 19 сентября развелись. Возникла ли у него возможность вновь стать нуждающимся в жилье и в получении субсидии только на него?
Он должен снова встать в очередь после 19 сентября?
или могоставаться в очереди с 2014года но уже один?
Или Из очереди 2014г его положено вычеркнуть, как вычеркнули остальных членов семьи всвязи с обеспеченностью жильем?
Постаралась быть четкой и краткой!
Заранее спасибо за ответ! Самый главный вопрос в очереди: она могла остаться прежней с2014г или должна пойти заново с 2017года)))

Вы где — то в вопросе обмолвились о военнослужащих? 

Наверное все таки стоит это указывать в вопросе, т.к. исходя из сведений в нем указанных я его готовил с учетом улучшения жилищных условий гражданам с обычным статусом, следовательно сам вопрос как раз нечеткий в этом отношении, а минус необоснован, т.к. я на подготовку ответа затратил свое время и силы.

0
0
0
0

Следовало бы уточнить ниже об этом, а не ставить минус не за мое, а свое упущение в вопросе.

Но даже этот момент ничего не меняет, приведенные мной положения распространяются на всех, т.ч. он вправе воспользоваться и данными основаниями для обращения по вопросу постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, по своему выбору.

Желаю удачи.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Наталья.

Одним из оснований снятия с учета является пп.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ, согласно которому

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

При появлении  в собственности жилья  дающие право на получение жилья  основания у Вас отпали, поскольку при определении нуждаемости учитывается площадь всех жилых помещений, имеющихся в том числе и на праве собственности, у всех членов семьи ( ч.2 ст.51 ЖК РФ)

Самый главный вопрос в очереди: она могла остаться прежней с2014г или должна пойти заново с 2017года)))

Наталья

Очередь не может остаться прежней, поскольку с учета он уже должен был снят.

В пункте 3 Обзора Президиума Верховного Суда России от 23 декабря 2015 г. «Обзор практики рассмотрения судами в 2013–2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда» указано:

3. В случае утраты гражданами одного из оснований, дающих им право на получение по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, граждане подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

http://www.garant.ru/products/...

В приведенном примере хоть и идет речь о снятии с учета по причине несоответствия семьи критериям нуждаемости в связи с их возросшими доходами, а не в связи с появлением жилья, но общий принцип остается тот же самый.

0
0
0
0

Наталья, большой пордон, конечно, что о военнослужащих не ответил Вам. А Вы в своем вопросе спросили о военнослужащих? Может, вы конечно и имели это ввиду, но вот как-то не написали об этом. Более того, в соответствии со ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих»

Военнослужащим — гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более — по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

И это позволяет говорить об утрате Вашим супругом оснований состоять на учете, так как в ст.51 ЖК РФ, как уже отвечал

При появлении в собственности жилья дающие право на получение жилья основания у Вас отпали, поскольку при определении нуждаемости учитывается площадь всех жилых помещений, имеющихся в том числе и на праве собственности, у всех членов семьи ( ч.2 ст.51 ЖК РФ)

Каргапольцев Евгений

Поэтому статус военнослужащего ничего в Вашей ситуации не меняет.

0
0
0
0

И для полноты картины, раз уж речь о военнослужащем идет.

В соотвествии с  Инструкцией о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом министра обороны РФ 

 от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»

10. Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае:


а) подачи ими заявления о снятии с учета;

б) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;


в) получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

г) предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением военнослужащих, имеющих трех и более детей;

д) выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях

Как видим, основания снятия с учета аналогичны основаниям, установленным ЖК РФ, и применительно к Вашему супругу они имеются, поэтому при появлении у членов семьи жилья на праве собственности он утратил право считаться нуждающимся.

Аналогично и с сохранением прежней очереди после развода — это не возможно, так как с учета он уже снят, и расторжение брака не является основанием для восстановления прежней очереди.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый день

Т.е. вся наша семья оказалась обеспеченной по метражу «выше крыши». Нас тупила ли всвязи с данными событиями ситуация когда супруга должны были вычеркнуть из очереди как нуждающегося в жилье, тк мы стали обеспечены ???

Наталья

Супруга снять не могли, так как он никакого отношения к данному жилому помещению не имеет, если не вселен туда

Пример мнения ВС:

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело №201-КП 7-2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 14 февраля 2017 г.
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Рос­
сийской Федерации в составе

установила:
решением Московского гарнизонного военного суда от 17 мая 2016 г.,
оставленным без изменения апелляционным определением Московского ок-
ружного военного суда от 21 июля 2016 г., частично удовлетворено заявле­
ние Мерзлякова М.А.
Суд признал незаконным утвержденное руководителем Пограничной
службы ФСБ России решение жилищной комиссии Пограничной службы
ФСБ России (далее — жилищная комиссия) от 18 февраля 2016 г. об отказе в
принятии Мерзлякова М.А. на учет нуждающихся в жилом помещении и
возложил на жилищную комиссию обязанность по повторному рассмотре­
нию вопроса о принятии истца на жилищный учет, а также взыскал в пользу
истца с Пограничной службы ФСБ России судебные расходы, связанные с
уплатой государственной пошлины.
В удовлетворении требований Мерзлякова М.А. в части возложения на
жилищную комиссию обязанности по принятию его на жилищный учет су­
дом отказано.
...

Вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии оснований для
учета при решении вопроса о постановке Мерзлякова М.А. на жилищный
учет квартиры, приобретенной супругой истца в собственность до вступле­
ния с ним в брак и в которой он не проживает, является верным
, однако на
правильность решения жилищной комиссии это обстоятельство не влияет.
Таким образом, решение жилищной комиссии от 18 февраля 2016 г. об
отказе в принятии Мерзлякова М.А. на учет нуждающихся в жилом помеще­
нии является законным, а выводы судов об обратном основаны на непра­
вильном применении норм материального права. 5
Допущенные судами нарушения повлияли на исход дела и без их уст­
ранения невозможна защита охраняемых законом публичных интересов, что
является основанием для отмены в кассационном порядке судебных актов в
части удовлетворения иска Мерзлякова М.А., в том числе на основании
ст. 103, 111 К АС РФ в части взыскания в пользу истца судебных расходов, и
принятия по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных
требований.
В соответствии со ст. 361, 362 Кодекса административного судопроиз­
водства Российской Федерации вопрос о повороте исполнения судебного ак­
та разрешается судом в случае приведения его в исполнение.
Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о приведении в
исполнение решения Московского гарнизонного военного суда от 17 мая
2016 г., Судебная коллегия по делам военнослужащих лишена возможности
принять решение в рамках данного дела, в связи с чем названное ходатайст­
во подлежит разрешению в суде первой инстанции, куда представителю ад­
министративного ответчика следует представить доказательства исполнения
судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327, 328, п. 5 ч. 1
ст. 329, ст. 330 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации, Судебная коллегия по делам военнослужащих
определила:
решение Московского гарнизонного военного суда от 17 мая 2016 г. и
апелляционное определение Московского окружного военного суда от 21
июля 2016 г. по административному исковому заявлению Мерзлякова М А отменить в части признания незаконным утвержден­
ного руководителем Пограничной службы ФСБ России решения жилищной
комиссии Пограничной службы ФСБ России от 18 февраля 2016 г. об отказе
в принятии Мерзлякова М.А. на учет нуждающихся в жилом помещении, а
также в части возложения на жилищную комиссию обязанности по повтор­
ному рассмотрению вопроса о принятии истца на жилищный учет и взыска­
ния в пользу истца с Пограничной службы ФСБ России судебных расходов.
Принять по делу в этой части новое решение, которым в удовлетворе­
нии административного искового заявления Мерзлякова М.А. отказать.
В остальном судебные акты оставить без изменения.
Вопрос о повороте исполнения решения Московского гарнизонного во­
енного суда от 17 мая 2016 г. по заявлению Мерзлякова М.А. передать для
рассмотрения по существу в Московский гарнизонный военный суд. 

Тут гооворится о покупке, но смысла это не меняет.

Важно что жилье супруги а не совместное

При таких основаниях снять с учета должны были супругу и оставить на учете военнослужащего.

Поэтому он должен был продолжать стоять на учете, но только на себя и на остальных членов семьи, без супруги

1
0
1
0

Скажите, а Вы нуждающейся были признаны?

0
0
0
0

Скажите, а Вы нуждающейся были признаны?

Феофанов Олег

Если были, тотогда мужа и членов семьи сняли правомерно

Пример из практики ВС

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№207-КГ15-5
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Москва 15 октября 2015 г.
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Рос­
сийской Федерации в

...

установила:
..

Из материалов дела следует, что Пережогина Н.А., проживающая по
месту военной службы в г. Иркутске вместе с мужем и двумя сыновьями в
квартире общей площадью жилого помещения кв. м и жилой площадью кв. м на основании решения жилищной комиссии войсковой части
с 1 апреля 1988 г. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий
ввиду обеспеченности жильем ниже учетной нормы, установленной решени­
ем Исполкома областного совета народных депутатов Иркутской области от
1 апреля 1990 г. № 180 (менее 12 кв. м жилой площади на одного члена се­
мьи). Впоследствии, в июне 2010 г., квартира была передана им в общую до­
левую собственность, с долей каждого в праве Ул.
Решением Думы г. Иркутска от 5 июля 2005 г. учетная норма жилого
помещения в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении
жилых помещений, установлена в размере 15 кв. м общей площади жилого
помещения на одного человека.
В январе 2007 года один из сыновей Пережогиной Н.А., Алексей, при­
брел в том же населенном пункте в собственность по договору купли-
продажи квартиру общей площадью жилого помещения кв. м, жилой
площадью кв. м.
В марте 2011 года Пережогин А распорядился приобретенной в
собственность квартирой. В том же месяце в квартире, занимаемой заявите­
лем, была зарегистрирована супруга ее второго сына А, которая впо­
следствии, 6 марта 2012 г., на основании судебного решения была признана
членом семьи собственника жилого помещения.
После поступления в воинскую часть информации о нахождении у сына
заявителя в собственности в период с января 2007 года по март 2011 г. жило­
го помещения решением жилищной комиссии войсковой части от 20 ав­
густа 2014 г. Пережогина Н.А. была снята с учета нуждающихся в жилых
помещениях в связи с утратой оснований, дающих право на получение жило­
го помещения по договору социального найма, и умышленным ухудшением
жилищных условий.
Признавая названное решение законным, суд первой инстанции исхо­
дил из того, что после приобретения сыном заявителя квартиры Пережогина
Н.А. подлежала исключению из списков нуждающихся в улучшении жилищ­
ных условий, поскольку на каждого члена ее семьи, исходя из суммарной
площади двух квартир, приходилось более учетной нормы к
ак жилой, так и
общей площади жилого помещения.

В суде установлено, что сын заявителя А, являющийся членом
семьи нанимателя жилого помещения и признанный вместе с нею нуждаю­
щимся в улучшении жилищных условий, в январе 2007 года приобрел в соб­
ственность жилое помещение, не поставив об этом в известность жилищный
орган и сохранив тем самым за собой вместе с Пережогиной Н.А. и другими
членами семьи право состоять на жилищном учете. В марте 2011 года он
распорядился приобретенной в собственность квартирой, также не поставив
об этом в известность жилищный орган.

Эти обстоятельства имеют существенное значение для дела.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 ЖК РФ одним из условий признания
гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его
общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного
члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помеще­
ния вовсе.
При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и
(или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по дого­
ворам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного
фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве соб­
ственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого
помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех ука­
занных жилых помещений.
Содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у
членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права поль­
зования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями пре­
допределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении
уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Иное толкова­
ние данной нормы может привести к сверхнормативному обеспечению граж­
дан жильем за счет государства.

В связи с этим заявление Пережогиной Н.А. в жилищную комиссию о
неосведомленности приобретения своим сыном в собственность жилого по­
мещения не могло явиться основанием для исключения этого жилого поме­
щения при определении уровня обеспеченности ее общей площадью жилого
помещения. К тому же, суд первой инстанции проверил указанное заявление
в судебном заседании и обоснованно отверг его с приведением мотивов.
Из изложенного следует, что приобретенная в собственность Пережо-
гиным Алексеем квартира подлежала учету.

Поскольку суммарная общая площадь двух указанных жилых помеще­
ний составляет кв. м кв. м + кв. м), то есть более учетной нор­
мы в размере 15 кв. м, приходящейся на заявителя, ее супруга и двух сыно­
вей, не позволяла Пережогиной Н.А. с января 2007 года находится на жи­
лищной учете, то вывод жилищного органа об утрате ею оснований, дающих
право на получение жилого помещения по договору социального найма, яв­
ляется правильным. 5
Данное обстоятельство, в силу п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ является основа­
нием для снятия заявителя с учета в качестве нуждающихся в жилых поме­
щениях по договору социального найма.
Последующее распоряжение в марте 2011 года сыном заявителя нахо­
дящейся у него в собственности квартирой, с сохранением намерения состо­
ять на жилищном учете для получения жилого помещения за счет МВД Рос­
сии, правомерно было расценено жилищным органом как намеренное ухуд­
шение жилищных условий, которое в силу ст. 53 ЖК РФ не позволяет Пере­
жогиной Н.А. с членами ее семьи быть принятой на учет в качестве нуждаю­
щихся в жилых помещениях до марта 2016 года.


то есть снять всю семью должны были в 2017 году, с момента

5мая 2017года я(как супруга) получаю по дарственной 2квартиры от родни общей площадью 120кв метров

Наталья

Далее развод:

Если проходите службу в ВС РФ, то

4. Военнослужащиене могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (далее именуются — действия по намеренному ухудшению жилищных условий), в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.

Не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий:


а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке — родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:

не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;

имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;

произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;

произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

б) расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с военнослужащими и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения;

в) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12179855/#ixzz51oOTwSMJ

то есть такой развод могут признать намеренным ухудшением, как видите конкретного перечня нет.

Самый главный вопрос в очереди: она могла остаться прежней с2014г или должна пойти заново с 2017года)))

Наталья

заново с 2017 года в лучшем случае. А если признают развод ухудшением, то в очередь он может встать не позднее 2011 года

ЖК РФ Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

 
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Скажите, какие действия уже жилищными органами предприняты?

0
0
0
0
Роман Плахутин
Роман Плахутин
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Наталья.

У вас неоднозначная ситуация, так как

Ситуация: Стояли в очереди на жилищную субсидию с 1 декабря 2014года.В семье 4 человека. 5мая 2017года я(как супруга) получаю по дарственной 2квартиры от родни общей площадью 120кв метров. Т.е. вся наша семья оказалась обеспеченной по метражу «выше крыши». Нас тупила ли всвязи с данными событиями ситуация когда супруга должны были вычеркнуть из очереди как нуждающегося в жилье, тк мы стали обеспечены ???

Наталья

Безусловно ваш супруг должен был подать в РУЖО (или жилищную комиссию другого ведомства) заявление об изменении своего жилищного положения и его должны были снять с учета на основании пункта 2 части 1 ст. 56 ЖК РФ

ЖК РФ Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

Так как он принимался на учет на основании пункта 1 части 1 ст. 51 ЖК РФ

ЖК РФ Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

Именно это основание им было утрачено, так как вы стали собственником жилых помещений совокупной общей площадью 120 кв.м, что в расчете на четверых членов семьи больше учетной нормы для признания нуждающимися на основании пункта 2 части 1 ст. 51 ЖК РФ

ЖК РФ Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
...

2)являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

Но так как вы расторгли брак, то уточните, решение о снятии с учета было или еще нет? 

Если было, то вашему бывшему теперь супругу необходимо вновь подавать заявление в РУЖО о постановке на учет и поставят его только с даты подачи заявления. И то это возможно лишь в том случае, если он продолжает проходить военную службу. Если он уже уволен, то признаться нуждающимся и встать на очередь по линии военного ведомства у него уже не получится.

Если же его еще с учета не сняли, то пусть он подает заявление об изменении состава семьи в связи с расторжением брака. В данном случае есть шанс остаться в очереди с 2014 года.

Кроме того, если дети несовершеннолетние, то вы можете определить их место жительства с отцом, в этом случае он получит субсидию на трех членов семьи.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Тейково

Супруг в базе числится теперь как один с 2014года, но при конкретной проверке перед выдачей субсидии если обнаружат, что перед расторжением брака, была жилплощадь-не снимут его во время такой проверки?

Супруг в базе числится теперь как один с 2014года, но при конкретной проверке перед выдачей субсидии если обнаружат, что перед расторжением брака, была жилплощадь-не снимут его во время такой проверки?

Могут снять, так как после получения вами жилья в дар ваша семья перестала нуждаться в жилых помещениях и супруг с очереди должен был быть снят. А после расторжения брака необходимо было вновь обратиться по поводу признания его одного или с детьми нуждающимся в жилых помещениях. 

В вашем случае расторжение брака не будет являться намеренным ухудшением жилищных условий, так как супруг права на жильё, полученное вами по безвозмездным сделкам, не имеет. Если бы оно было куплено в браке или оформлено в соц.найм, то лишь в этом случае развод бы являлся намеренным ухудшением жилищных условий.

Для избежания снятия с жилищного учёта в последующем по тому основанию, что в период с мая по сентябрь супруг не имел права на обеспечение жильем рекомендовал бы ему направить в жилищную комиссию документы, подтверждающие наличие у вас жилья в период брака. Далее будет либо принято решение о снятии его с учёта, либо эти документы про игнорируют.

При первом варианте придётся вновь собирать документы и подавать заявление (рапорт) на признание нуждающимся. При втором варианте, даже, если его снимут с учёта в последующем, то в судебном порядке будет возможность доказать, что им были предприняты необходимые меры и остаться в очереди.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
В пьяной драке, заступившись за жену, сломали нос девочке и повреждены зубы у нее парня
В пьяной драке, заступившись за жену, сломали нос девочке и повреждены зубы у нее парня. Что грозит за это?
, вопрос №4111015, Клиент, г. Иркутск
Недвижимость
Разделение долгов по коммунальным платежам в порядке мирового соглашения, в судебном порядке, в заявительном порядке через управляющую компанию
разделение долгов по коммунальным платежам в порядке мирового соглашения, в судебном порядке, в заявительном порядке через управляющую компанию
, вопрос №4110967, Юлиана, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Здравствуйте, подала документы на субсидию молодая семья, пришел отказ из-за того что мои родители когда-то ее получили
Здравствуйте, подала документы на субсидию молодая семья, пришел отказ из-за того что мои родители когда-то ее получили
, вопрос №4110641, Таня, г. Сургут
Семейное право
Может ли муж претендовать на субсидии по улучшению жилищных условий?
Добрый день! Мы с у мужем жители Спб Я собственник 1/2 квартиры площадью 59м2 ( прописано два человека) Муж собственник 1/4 квартиры площадью 99м2 (прописано 5чел,из них 3ое наших детей) они прописаны на 1/4 мужа или на всей площади ? Может ли муж претендовать на субсидии по улучшению жилищных условий?
, вопрос №4110530, Ольга, г. Москва
Военное право
К закон о продлении возраста нахождения на службе вышел после заключения с ним контракта?
Здравствуйте. Муж заключил контракт 18.05.2023 на 2 года. В январе 2025 ему исполнится 50 лет. Может ли он расторгнуть контракт по предельному возрасту, т.к закон о продлении возраста нахождения на службе вышел после заключения с ним контракта?
, вопрос №4110338, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 21.12.2017