Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли за задолженность по ЖКХ сразу отключить свет?
Могут ли за задолженность по жкх сразу отключить свет и протестовать счета.?Или применить должны одну из мер?
Спасибо
Прекращение или приостановление подачи услуг потребителям – физическим лицам и предприятиям – регламентируются пунктом 14 «Правилами предоставления комуслуг». Основаниями для отключения без уведомления потребителя и по независящим от него причинам считаются: Возникновение аварии в инженерных сетях или угроза аварии. Инженерными сетями являются сети, по которым подается водо-, тепло- и газоснабжение, электричество, отопление. Стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации. Если же отключение услуг происходит по другим причинам, ресурсопоставляющая организация обязана за 30 дней предупредить абонента уведомлением. Основаниями для отключения являются: Самовольное подключение потребителем оборудования к центральным инженерным сетям. Использование приборов, мощность которых значительно выше сетевых нагрузок. Ненадлежащее обслуживание потребителем внутриквартирных сетей, которое привело к аварийной ситуации или угрозе возникновения такой ситуации. Неполная оплата коммунальных услуг. Если планируются ремонтные работы, профилактические, обслуживающие мероприятия с отключением какой-либо услуги ЖКХ, потребитель извещается в письменном виде за 10 дней до начала работ. После окончания работ подключение должно быть возобновлено в двухдневный срок. Процедура отключения при образовавшейся задолженности происходит с учетом ее размера: если долг превысил трехмесячный размер оплаты (по нормативу потребления), поставщик вправе отключить услугу. Причем не учитывается наличие приборов учета. Порядок отключения таков (если иное не установлено договором или иным актом): Ресурсопоставляющая компания направляет потребителю уведомление с указанием суммы долга. Если в течение месяца потребитель не оплачивает счет, поставка услуги (или нескольких) сначала может быть только ограничена на время. Если оплаты не последует, услуга ограничивается, проще говоря, отключается. Перед отключением потребитель также получит извещение. Ему дается еще три дня, чтобы погасить долг. Затем потребитель опломбирует оборудование в квартире или за ее пределами, приборы учета конкретной услуги. Снятие пломбы в случае погашения задолженности для потребителя должно быть бесплатным, хотя на практике встречается ситуация, когда представители исполнителя требуют оплаты еще и обратного подключения.