8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должна ли я вернуть полную сумму клиенту, отказавшемуся от заказа?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! У меня автомагазин ИП, покупатель заказывает запчасть по своему номеру детали дистанционно ,делая полную оплату, за день до прихода товара он от нее отказывается требуя возврата денег, так как товар должен был придти - в возрате денег было отказано! Запчасть он не забрал, а через неделю прислал заявление ссылаясь на то что срок для отказа был соблюден! Должна ли я вернуть ему полную сумму в полном объеме?

, Юлия, г. Воронеж
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Согласно статье 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

По этому полагаю, что отказали Вы не законно. Обязанность вернуть денежные средства у Вас есть! 

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Воронеж

Извините! Не точно указала! Он написал заявление что заказывал дистанционно! Но у меня НЕ интернет магазин! Я делаю заказ у своего поставщика!

Относится ли к этой ситуации Ст.25 ЗоЗПП:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

2. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

3. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

4. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

5. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

6. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Похожие вопросы
700 ₽
Налоговое право
Могу ли я из суммы к уплате налога вычесть страховые взносы за 2 года (2022 и 2023)
Здравствуйте. У меня ИП на УСН 6%, без сотрудников. Страховые взносы за 2022 год заплатил в 28 декабря 2023 года (с пенями конечно же, в течение года почему-то налоговая ни разу не производила взыскание). Страховые взносы за 2023 год заплатил частями в течение марта этого года (2024). Сумма доходов за прошлый год примерно 2 млн руб. Налог к уплате примерно 120т.р. Могу ли я из суммы к уплате налога вычесть страховые взносы за 2 года (2022 и 2023). Помню, раньше можно было вычитать из суммы налога только то, что было фактически уплачено в течение налогового года. Но в прошлом году произошли какие-то изменения в правилах. Мой бухгалтер говорит, что можно так сделать. Но вот решил проверить.
, вопрос №4091411, Андрей, г. Краснодар
Недвижимость
Добрый день, может ли инвалид получивший земельный участок, отказаться от него и получить субсидию на покупку жилья?
Добрый день, может ли инвалид получивший земельный участок, отказаться от него и получить субсидию на покупку жилья?
, вопрос №4090972, кермен, г. Элиста
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
Мною был куплен кондиционар 16 марта и оплачена установка. В правилах установки прописана уличная температура необходимая для правильного мантажа. Установка была назначена на 30 марта, но т.к. температура была ниже нормы, дату перенесли на 18 апреля. Пришли мастера и отказались устанавливать кондиционер, ссылаясь на техническую невозможность его учтановки. Оказалось, что продавец-консультант не предупредил, что товар промышленный и не может быть использован в быту. Прошло более 14 дней с момента покупки. Кондиционер не вскрывался. Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
, вопрос №4091032, Nelya, г. Ульяновск
Предпринимательское право
Я ип, требуется ли мне согласие моих клиентов на обработку персональных данных если они нужны для заполнения договора на услугу?
Здравствуйте. Я ип, требуется ли мне согласие моих клиентов на обработку персональных данных если они нужны для заполнения договора на услугу?
, вопрос №4090372, Сергей, г. Пенза
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090351, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Дата обновления страницы 19.12.2017