8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин и получить деньги обратно?

интересует, есть ли вообще надежда получить деньги

или все бессмысленно

Ситуация такая: заказали монитор с доставкой, из магазина в Спб. Оплатили всю сумму картой (25000)

Нам позвонил курьер и сказал что его будут из Москвы везти (почему из Москвы - непонятно. То есть на сайте информация, что магазин находится в Питере - уже сама по себе обман)

Привез его курьер, расписалась в двух бумагах (товарный чек и квитанция курьерской службы).

Коробка была замотана плотной пленкой, но я все равно ее распаковала кое - как, хотя курьер все это время нервничал и хотел поскорей уйти. Посмотрела - внешне никаких повреждений. Проверять его в рабочем состоянии я не умею. (подключать и битые пиксели проверять)

В общем, курьер ушел, вечером подключили монитор, а там оказалась разбита матрица. Разбита она была при транспортировке, потому что видно по матрице, что это именно удар, возможно падение. Изображение лагает нереально, все кристаллизуется

Позвонили в компанию - говорят, привозите. Поехали с утра, нам в лицо посмеялись, что вы ничего не докажете. Вы должны были его сразу проверять. На мое возражение о том, что мы не знакомы с правилами приемки, нам сказали, что никто и не собирался нам давать никаких консультаций и мы должны знать закон.

Но так не делается с точки зрения клиентоориентированного подхода.

Я как бы все понимаю, что это даже не гарантийный случай, т.к. было механическое повреждение. Но в гарантийном талоне я не расписывалась, где сказано, что я не имею претензий к товару

Курьер само собой, меня не предупредил о процедурах приемки, ему нужно было поскорей убежать.

Есть ли теперь какая - то возможность доказать, что это транспортировочное повреждение? Или можно считать что все, деньги на ветер выброшены и никто ничего нам не вернет?

16 декабря 2017, 09:20, Кристина, г. Санкт-Петербург
Фёдор Нейронов
Фёдор Нейронов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Кристина!

Дистанционная продажа — это заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, в каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, когда потребитель не может самостоятельно ознакомиться с товаром или его образцом.

Закон «О защите прав потребителей» (далее — Закон) позволяет покупателю отказаться от качественного товара в любой момент до его получения, а если товар уже получен, то в течение семи дней с даты передачи ему товара, если сохранились потребительские свойства. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Срок возврата товара продлевается до трех месяцев, если покупателю в письменном виде не сообщили информацию о том, как и когда он может вернуть товар.

Возврат качественного товара осуществляется, если у товара сохранены:

  • товарный вид, за исключением упаковки, которая может быть испорчена или утеряна;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара — кассовый, товарный чеки, квитанция. Если такой документ отсутствует, потребитель может приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона нельзя отказаться от товара, который изготовлен по индивидуальному заказу (с именной биркой, гравировкой, вышивкой или по личным меркам).

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар с недостатком (некачественный, некомплектный или не тот, который заказывал покупатель), вправе по своему выбору потребовать:

  • бесплатного ремонта товара или возмещения расходов за ремонт покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены. В отношении технически сложных товаров (смартфоны, компьютеры, наручные часы, крупная бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Покупатель может отказаться от товара и письменно потребовать возврата денег. Продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней после получения указанного требования. Продавец может вернуть деньги наличными, почтовым переводом или перечислить на карту. Качественный товар возвращается продавцу за счет покупателя. Доставку товара с недостатком оплачивает продавец.

При продаже товара покупателю обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя). По этим адресам следует направлять претензию, если интернет-магазин перестает работать, а продавец не отвечает на письма и звонки. Также адрес продавца можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.

16 декабря 2017, 09:37
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Кристина!

Шансы, хоть и минимальные у Вас все же имеются.

В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе требовать возврат некачественного товара. Рекомендую обратиться с письменной претензией в адрес магазина. Ее можно направить по почте заказным письмом с уведомлением. В случае отказа — обращайтесь в суд с теми же требованиями. Возможно придется проводить экспертизу и если получится установить вину курьера, либо заводской брак — то суд выиграете.

16 декабря 2017, 11:05
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В течение какого времени покупатель имеет право вернуть товар в магазин и получить деньги обратно?
В течение какого времени покупатель имеет право вернуть товар в магазин и получить деньги обратно? Товар исправен/в нормальном состоянии
24 марта 2020, 18:20, вопрос №2722952, Всеволод Осин, г. Орел
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть товар в магазин и получить деньги назад?
Добрый день! Купила торговую палатку 01.08.19. Не пригодилась. Сохранен внешний вид, даже не собирали. Есть товарный чек. Хочу вернуть. Покупала через интернет магазин. Вопрос : могу ли я вернуть товар в магазин и получить деньги назад? Спасибо
13 сентября 2019, 09:50, вопрос №2508973, Мария, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть некачественный товар в магазин и получить деньги?
Здравствуйте, купили кабель и адаптер для планшета Apple. В первый раз нам дали не тот адаптер. Во второй - бракованный (нагрелся и начал издавать нехарактерный запах), а в третий подсунули адаптер, у которого не хватает мощности, чтобы зарядить планшет, то есть за час набегает максимум 20%. Сравнили с оригинальной зарядкой знакомых - за час все 70%. Также у кабеля отвалился корпус, и видны остатки клея. Возвращать деньги отказались. Также не показали сертификаты на данные товары. Сказали, что раз кабель заряжает и от адаптер "идёт заряд", то и проблемы никакой нет. Пока оставили заявление на имя директора. Можно ли получить деньги обратно в такой ситуации? Если да, то что необходимо сделать?
19 марта 2018, 15:30, вопрос №1939717, Альбина, г. Пермь
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть обувь в магазин и получить деньги обратно?
Купил обувь в подарок. Размер не подошел. Чек мне не выдали в магазине. Товар был куплен 12.02.18. Могу ли я вернуть обувь в магазин и получить деньги обратно?
13 февраля 2018, 04:34, вопрос №1906119, Ильмир, г. Набережные Челны
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть товар в магазин и получить деньги обратно, если дома обнаружила, что это подделка?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, я купила топовое покрытие для гель-лака Kodi в магазине перед Новым Годом. Но дома я увидела, что это подделка. Могу ли я вернуть его в магазин и получить деньги обратно или нет?
20 января 2017, 22:37, вопрос №1506961, Наталья, г. Пермь
1 ответ
Дата обновления страницы 16.12.2017