8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Закон и пользовании телефона в школе. Могу ли опротестовывать данный закон? В школе я не могу отдохнуть, слушаю музыку в телефоне

Принято

на заседании педагогического совета

Утверждено

приказом директора школы

от «__мая 2014__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о правилах пользования мобильными телефонами, плеерами, PSP, планшетными устройствами

во время учебного процесса в ГБОУ гимназия № 524

1. Общие положения

1.1 Настоящие правила устанавливаются для обучающихся и работников школы и имеют своей целью способствовать улучшению организации режима работы ГБОУ гимназии № 524 , защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: школьников, родителей, учителей согласно закону об образовании.

1.2 Соблюдение правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия учебного процесса.

2. Основные понятия:

2.1 Сотовый телефон - средство коммуникации и составляющая имиджа современного человека, которую не принято активно демонстрировать.

2.2 Пользователь - субъект образовательного процесса, пользующийся сотовым телефоном.

2.3 Пропаганда культа насилия, жестокости или порнографии посредством телефона – демонстрация и распространение окружающим видео- или фото- сюжетов соответствующего содержания (в нарушение Закона РФ “Об особых правилах распространения эротической продукции и запрете пропаганды культа насилия и жестокости”).

2.4 Сознательное нанесение вреда имиджу гимназии – съемка в стенах гимназии режиссированных (постановочных) сцен насилия, вандализма с целью дальнейшей демонстрации сюжетов окружающим.

3. Условия применения сотовых телефонов в школе:

3.1 Любой пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования сотовыми телефонами в школе:

Учащиеся:

3.1.1 В здании школы обязательно ставить телефон в режим «Отключён».

3.1.2 Во время учебного процесса (уроки, перемены) телефон и другие устройства необходимо хранить в портфеле (сумке).

3.1.3 Помнить, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца). Администрация случаи хищения сотовых телефонов не рассматривает.

Работники школы:

3.1.1 В здании школы обязательно ставить телефон в режим «Без звука».

4. Права пользователей.

4.1 Учащиеся могут использовать на уроке планшеты и электронные книги

в рамках учебной программы только с разрешения учителя и с учетом

норм, установленных СанПиНом 2.4.2.2821-10.

5. Обязанности пользователей.

5.1 Учащимся запрещается:

5.1.1 Использовать телефон на уроке в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку, т.к. не входит в обязательный перечень технических средств обучения образовательного процесса).

5.1.2 Использовать громкий режим вызова и прослушивания мелодий во все время пребывания в ГБОУ гимназия № 524.

5.1.3 Родителям (законным представителям) не разрешается звонить учащимся во время урока. В случае крайней необходимости звонить по телефону 379-79-70 (дежурному администратору);

5.1.3 Пропагандировать, хранить и распространять информацию, содержащую жестокость, насилие или порнографию посредствам мобильного телефона.

5.1.4 Сознательно наносить вред имиджу школы посредством использования сотового телефона.

5.1.5 Делать открытую фото- и видео- съемку без согласия окружающих.

6. Ответственность за нарушение правил.

6.1 За нарушение настоящих Правил предусматривается следующая ответственность:

6.1.1 За однократное нарушение положений 5 пункта обучающемуся объявляется дисциплинарное взыскание, в случае нарушения пункта 5.1.1 допускается изъятие телефона учителем для передачи устройства родителям.

6.1.2 При повторных фактах нарушения Правил - изъятие телефона, собеседование администрации школы с родителями и передача телефона законным представителям обучающегося, запрет ношения сотового телефона на ограниченный срок.

ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ШКОЛА ОТБИРАТЬ МОЙ ТЕЛЕФОН(собственность)? МНЕ 14 ЛЕТ, ЗАКОН ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО В МОЕЙ ШКОЛЕ, ПРИ ВХОДЕ В НЕЁ Я ОБЯЗАН ВЫКЛЮЧАТЬ ТЕЛЕФОН

Показать полностью
, Рони, г. Санкт-Петербург
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте.

Можете обратиться с жалобой  в орган управления образованием  отдел образования районной администрации или  комитет по образованию, либо с заявлением в прокуратуру для проведения соответствующей проверки в отношении данного запрета в образовательном учреждении.

Прокуратура Санкт-Петербурга

Может ли администрация школы запретить ношение учащимися телефонов и их использование на переменах, ссылаясь на устав образовательного учреждения?


Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем, однако устав должен соответствовать требованиям действующего законодательства. 

Законодательный запрет на использование средств связи, в частности, мобильных телефонов, установлен только в местах проведения ЕГЭ, ИГА, олимпиад школьников, вступительных испытаний, проводимых образовательными учреждениями .

Таким образом, положения Устава и действия директора образовательного учреждения могут быть обжалованы в орган управления образованием — отдел образования районной администрации или в Комитет по образованию.

http://procspb.ru/question/176

0
0
0
0

Более того, принимая локальный акт образовательной организации, директор была обязана согласовать его принятие с советом родителей, т.е. в принципе это возможно, но с согласия родителей обучающихся если в Вашем случае этого не было, значит имеет место быть нарушение.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

 
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

0
0
0
0
Сергей Шелкошитов
Сергей Шелкошитов
Юрист, г. Ставрополь

Добрый день!
Обратимся к следующей статье:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

 
1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

То есть исходя из данной статьи, вы должны соблюдать правила в том числе указанного положения.
Однако, ни один закон и ни одно положение не должно противоречить конституции:

«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)Статья 15

 
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Досмотр и изъятие личных вещей школа безусловно производить не может. Ваше личное имущество не прикосновенно.

Соответственно вот несколько вариантов действий в данном случае (на мой взгляд)
1. Спокойной выключать телефон, но при этом в суде оспорить данное положение. И после вынесение решения в вашу пользу спокойно ходить с телефоном.
2.-й вариант (конфликтный и может заметно повлиять на ваши взаимоотношения со школой гораздо быстрее). Каждый раз когда у Вас изымают телефон обращаться в полицию, с требованиям к сотрудникам вернуть телефон.
3-й вариант. (самый лучший и самый сложный). Каждый раз вызывать полицию при изъятии телефона. Направить данное положение в прокуратуру на проверку законности. Затем в суд с заключением от прокуратуры. Прокуратура на своё усмотрение может так же вынести школе предостережение о нарушении прав.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Материнский капитал
Разве это не улучшение жилищных условий детей?
Здравствуйте. Мы оформили договор купли-продажи квартиры и земельного участка под ней с моей свекровью. Жилье, согласно договору, оформлено в долях (по 1/4) на каждого члена семьи: меня, мужа, сына и дочь. Договор зарегистрирован, мы получили выписки из ЕГРН. Также в договоре было указано, что оплата будет произведена за счет средств мат.капитала. Однако при написании заявления на распоряжение мат.капиталом через МФЦ мне пришел отказ. В отказе написано: вы указали направление использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренное Федеральным законом № 256-ФЗ от 29.12.2006. Что делать с этим? Как это не предусмотрено? У моих детей не было жилья. После сделки у детей в собственности появилось жилье. Разве это не улучшение жилищных условий детей? У свекрови в собственности есть иная недвижимость, есть достаточно родственников, готовых претендовать на наследство (родная сестра и куча племянников, с которыми она близка). Данное жилье никак не досталось бы моим детей. Было условие, что мы можем эту квартиру купить. Что мы и сделали. Однако, в перечислении средств мат.капитала мне отказали.
, вопрос №4067988, Маргарита, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Вопрос, собственно, в чем… Остаток по рассрочке тоже буду оплачивать я, могу ли я расторгнуть договор и не выплачивать эти расходы
Здравствуйте, покупала курсы по дизайну и поняла, что хочу отказаться от их услуг. Все расходы возмещают на меня. А именно, банковские расходы, комиссии за перечисление денег, проценты и др расходы. Плюс к этому удерживают какую-то сумму. Вопрос, собственно, в чем… Остаток по рассрочке тоже буду оплачивать я, могу ли я расторгнуть договор и не выплачивать эти расходы. Договор прилагаю https://skillfactory.ru/dogovor-oferta-for-individuals
, вопрос №4067832, Эля, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Наследство
Могу ли я увеличить свою наследственную долю за счет неотделимых улучшений?
Здравствуйте, уважаемые юристы! Ситуация следующая: я проживала в квартире вместе с мамой - мы являлись собственниками в равных долях по 1/2 у каждой. В прошлом году мама умерла и не оставила завещание на свою долю. Я вступила в наследование на долю по закону, также в наследство вступила моя сестра, тоже по закону. На данный момент доли распределились так - у меня 3/4, у сестры 1/4. За то время, пока мама была жива, я произвела ремонт в квартире - натяжные потолки, напольный ламинат, заменила все межкомнатные и входную двери, установила встроенную мебель, покрасила стены и поклеила обои. Также я одна плачивала ком.платежи до и после смерти мамы. Хоронила маму тоже я. В общем несла все бремя по содержанию мамы и квартиры я одна. Так как эта квартира мое единственное жилье и я в нем нуждаюсь (другой собственности у меня нет), я предложила сестре выкупить ее долю за минусом всех расходов, которые я несла сама. Сестра наотрез отказывается возмещать мне какие либо расходы. Говорит, чтобы я выкупала долю по полной рыночной стоимости. При этом официально выкупить долю предложений мне не поступало. Я думаю, что она хочет "продать" свою долю по договору дарения третьему лицу из принципа (у нас с ней плохие отношения). Собственно, вопросы: 1. могу ли я потребовать возмещения расходов по улучшению жилья со второго наследника в судебном порядке? если да, то в каком порядке мне надо это сделать и на какую сумму я могу претендовать ? И когда я могу подать иск в суд - ждать, когда она мне предложит выкупить долю и подать встречный иск ? 2. что из перечисленных мной ремонтных работ считается неотделимым улучшением? 3. могу ли я увеличить свою наследственную долю за счет неотделимых улучшений? 4. вообще, что я могу получить из всей этой ситуации, учитывая, что я одна несла все расходы абсолютно на все, а сестра теперь просто хочет обогатиться за мой счет. Заранее благодарю за ответы!
, вопрос №4063884, Евгения, г. Ангарск
386 ₽
Автомобильное право
Или фактическое пользование машины считается с момента регистрации сделки в МРЕО?
Купил у друга Автомобиль, так как это близкий друг, не переоформлял на себя, ездил по его документам. 10 месяцев- фактического пользования. Сейчас решил на себя переоформить. Могу ли указать в договоре что купил 2 года и 10 месяцев назад, и обязан в течении 3х лет переоформить на себя? Чтобы, если решу в ближайшее время продавать не платить 13%? Друг не против подписать такой договор. Или фактическое пользование машины считается с момента регистрации сделки в МРЕО?
, вопрос №4063830, егор, г. Санкт-Петербург
Тендеры и закупки
И не отклонит ли заказчик заявку?
Вопрос по 44 ФЗ В закупке № 0373200206824000002, в одних из позиций указаны товары для поставки, а именно: 5 Игрушка "Формочки для песочницы", пластик, 4шт , компл Технические характеристики: Тематика формочек - "Животный мир". количество в наборе 4 шт., длина формочек ≥ 9см., глубина формочек ≥ 2см 6 Игрушка "Формочки для песочницы", пластик, 4шт , компл Технические характеристики: Тематика формочек - "Еда", количество в наборе 4 шт., длина формочек ≥ 9см., глубина формочек ≥ 2см Вопрос касается тематики данных товаров "Животный мир" и "Еда" Можем ли мы указать в своей заявке к поставке, к примеру "Море" и "Транспорт", при этом сохранив все технические параметры данного товара. И не отклонит ли заказчик заявку?
, вопрос №4062951, Роман Малышев, г. Москва
Дата обновления страницы 14.12.2017