8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Кадровые Документы для микропредприятий до 15 человек

Индивидуальный предприниматель. УСН и патент. С нового года планирую принять на работу сотрудников до 10 человек.

Какие документы мне необходимо подготовить для соблюдения законодательства? И где необходимо зарегистрироваться?

14 декабря 2017, 05:39, Сергей, г. Тольятти
Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Сергей!

В настоящий момент ИП не должен специально регистрироваться как работодатель.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ с 01.01.2017 ст. 11 Федерального закона N 167-ФЗ изложена в новой редакции. О физических лицах, заключивших трудовые договоры с работниками и выплачивающих по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы (под этими лицами по-прежнему имеются в виду индивидуальные предприниматели), теперь говорится в новом пп. 2 п. 1 ст. 11 Федерального закона N 167-ФЗ.
Из новой нормы следует, что регистрация данных лиц в ПФР теперь происходит без их непосредственного участия. ПФР должен осуществить эту регистрацию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления налоговыми органами в территориальные органы ПФР содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРИП) сведений о постановке на учет.

Поэтому вам просто нужно заключить трудовые договоры с работниками. Штатное расписание и приказы обязательны только для организаций, поэтому эти документы тоже можете не утверждать.

Далее будете ежеквартально отчитываться в ФСС и ПФР о выплатах работникам. Также будете ежеквартально подавать в налоговый орган форму 6-НДФЛ о доходах работников. Ну и, естественно, нужно будет делать соответствующие отчисления с заработной платы.

14 декабря 2017, 06:04
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
9.7 рейтинг

Здравствуйте Сергей.

Начать необходимо с оформления трудовых договоров.

Приказов о приеме на работу.

Внесения записей о приеме в трудовые книжки.

Разработки и утверждения:

Положения об оплате труда;

Штатного расписания;

Коллективного договора.

При чем коллективный договор принимается на общем собрании трудового коллектива, перед этим выбирается представитель трудового коллектива для подписания от работников коллективного договора.

Коллективный договор направляется на уведомительную регистрацию и проверку в орган по труду в регионе нахождения организации.

Утверждаются правила внутреннего трудового распорядка организации.

Утверждается Положение о премировании.

Заводится книга приказов.

Заводится книга учета трудовых книжек.

Заводится журнал регистрации трудовых договоров.

Со всеми локальными нормативными актами, касающимися работников, их необходимо ознакомить под роспись.

Статья 8 Трудового кодекса РФ:

Работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Статья 22 Трудового кодекса РФ:

Работодатель обязан:

знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

Утверждается график отпусков работников.

Ежемесячно ведется табель учета рабочего времени.

Формы кадровых документов, рекомендуемые для использования по ссылке:http://base.garant.ru/12134807...

Утвердить инструкцию по делопроизводству организации, примерный образец, который можно взять за основу по ссылке:http://docs.cntd.ru/document/4...

Рекомендуемую примерную форму трудового договора прилагаю в файле.

14 декабря 2017, 07:32
0
0
0
0
Светлана Никифорова
Светлана Никифорова
Юрист, г. Кемерово

Здравствуйте, Сергей.

В соответствии с ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и ФЗ от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» ИП должен зарегистрироваться как работодатель – страхователь в ФСС в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения трудового договора с первым из принимаемых работников.

14 декабря 2017, 08:08
0
0
0
0

В соответствии со ст.309.2 Трудового кодекса РФ

Работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие). При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должны регулироваться локальными нормативными актами. Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к микропредприятиям относятся субъекты малого предпринимательства со среднесписочным количеством работников до 15 человек.

14 декабря 2017, 08:15

В ПФР также сдается ежемесячно отчет «Сведения о застрахованных лицах».

14 декабря 2017, 08:23
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Трудовое право
Какие кадровые документы должны быть в ООО?
Добрый день! Я являюсь сотрудником небольшой фирмы по продаже пивного оборудования. С 3 августа 2018 года наш штат пополнился: были трудоустроены три сотрудника. На данный момент штат нашей фирмы (ООО) составляет 4 человека. Какие кадровые документы должны быть в наличии (обязательный минимум, который предусмотрен нашим законодательством), чтобы в случае проверки к нам не было вопросов.
04 сентября 2018, 06:59, вопрос №2096208, Алена, г. Москва
2 ответа
Трудовое право
Какие кадровые документы нужно подготовить для работников при реорганизации фирмы?
ООО «№1» реорганизована по форме присоединения к ООО «№2». Сотрудники фирмы ООО «№1» остаются работать на тех же должностях и без изменения зарплат но только теперь в фирме ООО «2». Какие кадровые документы нужно подготовить для работников ООО «№1»? Нужно ли переоформлять трудовые договора и оформлять новую карточку Т-2?
01 февраля 2018, 12:32, вопрос №1892339, Ольга, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав работников
Обязательно ли при ликвидации организации передавать в архив кадровые документы?
Добрый день! Подскажите, Обязательно ли при ликвидации организации передавать в архив кадровые документы? и какая есть ответственность за не сдачу документов в архив? уволенных работников порядка 50 штук. деятельность была с 2006 г. Были ли судебная практика по этому поводу. А то руководство категорически против сдачи доков, т.к. должным образом не велись. Подскажите пожалуйста.
18 октября 2017, 05:04, вопрос №1783831, Светлана, г. Омск
1 ответ
Трудовое право
Какими кадровыми документами оформляется продление полномочий директора?
Добрый день. У нас на предприятии сложилась следующая ситуация. Сотрудник устроился на постоянное место работы на должность начальника отдела снабжения. заключен бессрочный трудовой договор. В 2013 году общим собранием он переведен на должность Директора, с ним подписано Дополнительное соглашение и издан приказ. По уставу срок назначения на должность директора 3 (три) года. настало время продлевать полномочия. Общим собранием принято решение продлить его полномочия еще на три года. Какими кадровыми документами я должна оформить продление полномочий директора? Это будет дополнительное соглашение или это будет увольнение и прием?
25 мая 2016, 12:44, вопрос №1264059, Татьяна Гришина, г. Ревда
1 ответ
Трудовое право
Хранение архива кадровых документов
Здравствуйте, подскажите пожалуйста можно ли хранить архив кадровых документов на электронном носителе, с условием уничтожением бумажных листов.
23 апреля 2012, 08:46, вопрос №6211, Даниил Чечулин, г. Нижневартовск
1 ответ
Дата обновления страницы 14.12.2017