Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественный товар в магазин, если не выдают документ о проверке?

Здравствуйте! В магазине купил фильтр механической очистки воды,установил как было описано в пасспорте фильтра,но он сразу же стал немного подтекать,стоял он всю ночь на утром также были капли на фильтре и сырой пол под ним,на следующий день снял его и обратился в магазин там мне утверждали что он исправен.После они предложили мне написать заявление с претензией и взять его на проверку,после проверки сказали на словах что он исправен я попросил документ о проверке,на что мне было отвечено что они документа или акта после проверки не предоставляют,так как у них нет специализированного сервисного центра.У меня вопрос такой где магазин должн проверять такие фильтры,в специализированных местах или нет и должен ли быть документ о проверке.

Показать полностью
, Радик, г. Сургут
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»


Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Магазин обязан ответить на Вашу претензию в письменной форме, указать на исправность товара. В случае спора о качестве товара Вы имеете право настаивать на экспертизе и присутствовать во время ее проведения.


1
0
1
0
Радик
Радик
Клиент, г. Сургут

А можно поконкретнее как вопрос то решить,как вернуть товар,к кому обратиться?

«Я уже и с директором магазина разговаривал, они делают все чтобы только отвязаться, будто закон им не писан.А куда можно обратиться, чтоб помогли разобраться» -  фильтры не относятся к технически сложным товарам, определенным  Перечнем  технически сложных товаров (утверждается Правительством Российской Федерации).

Недостаток товара (протекание и т.д.) можно установить визуально, как Вы и сделали. В ответ на Вашу претензию магазин произвел проверку, также визуально.но дал Вам ответ в устной форме, что фильтр обладает своими потребительскими свойствами. Далее напишите претензию магазину с требованием указания соответствующих сертификатов на данные фильтры, а также предоставить Вам подтверждение магазина о результатах проверки в письменной форме. Если письменного ответа не последует, Вы можете обратиться в суд с иском к магазину (Продавцу) о нарушении Вашего права на возврат или замену товара ненадлежащего качества. Если будет нужна помощь, пишите мне в чат.

1
0
1
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Чтобы узнать, почему проявляется данный недостаток в фильтре, может потребоваться экспертиза, которая проводится за счет средств Продавца, т.е. магазина.

Закон «О защите прав потребителей» не конкретизирует, где именно должна быть проведена данная экспертиза. Т.о потребитель может выбрать организацию, у которой есть право проводить экспертизы (имеется лицензия).

Экспертиза проводится в определенные сроки (зависит от требований потребителя).

Экспертизу можно провести за свой счет, но расходы взыскать с продавца.

С уважением,

1
0
1
0

Добрый день,

К Продавцу.

Имеется в виду в Магазин, в организацию, а не к Иванову, Петрову (т.е. к продавцу как работнику).

С уважением,

1
0
1
0
Радик
Радик
Клиент, г. Сургут

Я уже и с директором магазина разговаривал,они делают все чтобы только отвязаться,будто закон им не писан.А куда можно обратиться,чтоб помогли разобраться.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я могу вернуть вещь в магазин, если я ей немного пользовался?
Здравствуйте, я могу вернуть вещь в магазин, если я ей немного пользовался? Купил wifi адаптер, и он мне не подошел.14 дней с момента покупки не прошло, товар не является технически сложным, имеется чек и полная комплектация товара.
, вопрос №3189462, Саша, г. Москва
Защита прав потребителей
Законом предусмотрена обязанность покупателя вернуть некачественный товар продавцу
Добрый день! Законом предусмотрена обязанность покупателя вернуть некачественный товар продавцу. Как быть в ситуации, когда вынесено судебное решение, в котором обусловлено взыскать с продавца денежные средства, уплаченные за товар и монтаж товара, потребительский штраф и пеня, и прописывается обязанность покупателя вернуть товар продавцу? Монтаж товара делал продавец. Продавец сам лично должен ехать делать демонтаж и забирать товар, или это должен сделать покупатель, то есть самостоятельно демонтировать и вернуть некачественный товар продавцу?
, вопрос №3201828, Аксиния, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть некачественный товар продавцу?
Как вернуть некачественный товар продавцу? Если продавец отказывается возвращать деньги за покупку
, вопрос №3249607, Олеся, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Хотел бы узнать, является ли АКБ сложным техническим устройством, и могу ли я его вернуть обратно в магазин, если не подошел по техническим хар-кам?
Здравствуйте. Хотел бы узнать, является ли АКБ сложным техническим устройством, и могу ли я его вернуть обратно в магазин, если не подошел по техническим хар-кам? Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №3347260, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пжл, каким документом вернуть некачественный товар поставщику, если поставщик обанкротился?
Подскажите, пжл, каким документом вернуть некачественный товар поставщику, если поставщик обанкротился?
, вопрос №3358949, Эльза, г. Москва
Дата обновления страницы 14.12.2017