8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественный товар в магазин, если не выдают документ о проверке?

Здравствуйте! В магазине купил фильтр механической очистки воды,установил как было описано в пасспорте фильтра,но он сразу же стал немного подтекать,стоял он всю ночь на утром также были капли на фильтре и сырой пол под ним,на следующий день снял его и обратился в магазин там мне утверждали что он исправен.После они предложили мне написать заявление с претензией и взять его на проверку,после проверки сказали на словах что он исправен я попросил документ о проверке,на что мне было отвечено что они документа или акта после проверки не предоставляют,так как у них нет специализированного сервисного центра.У меня вопрос такой где магазин должн проверять такие фильтры,в специализированных местах или нет и должен ли быть документ о проверке.

13 декабря 2017, 15:55, Радик, г. Сургут
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист,

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»


Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Магазин обязан ответить на Вашу претензию в письменной форме, указать на исправность товара. В случае спора о качестве товара Вы имеете право настаивать на экспертизе и присутствовать во время ее проведения.


13 декабря 2017, 16:00
1
0
1
0
Радик
Радик
Клиент, г. Сургут

А можно поконкретнее как вопрос то решить,как вернуть товар,к кому обратиться?

13 декабря 2017, 16:10

«Я уже и с директором магазина разговаривал, они делают все чтобы только отвязаться, будто закон им не писан.А куда можно обратиться, чтоб помогли разобраться» - фильтры не относятся к технически сложным товарам, определенным Перечнем технически сложных товаров (утверждается Правительством Российской Федерации).

Недостаток товара (протекание и т.д.) можно установить визуально, как Вы и сделали. В ответ на Вашу претензию магазин произвел проверку, также визуально.но дал Вам ответ в устной форме, что фильтр обладает своими потребительскими свойствами. Далее напишите претензию магазину с требованием указания соответствующих сертификатов на данные фильтры, а также предоставить Вам подтверждение магазина о результатах проверки в письменной форме. Если письменного ответа не последует, Вы можете обратиться в суд с иском к магазину (Продавцу) о нарушении Вашего права на возврат или замену товара ненадлежащего качества. Если будет нужна помощь, пишите мне в чат.

13 декабря 2017, 16:25
Консультация юриста бесплатно
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист,

Добрый день,

Чтобы узнать, почему проявляется данный недостаток в фильтре, может потребоваться экспертиза, которая проводится за счет средств Продавца, т.е. магазина.

Закон «О защите прав потребителей» не конкретизирует, где именно должна быть проведена данная экспертиза. Т.о потребитель может выбрать организацию, у которой есть право проводить экспертизы (имеется лицензия).

Экспертиза проводится в определенные сроки (зависит от требований потребителя).

Экспертизу можно провести за свой счет, но расходы взыскать с продавца.

С уважением,

13 декабря 2017, 16:01
1
0
1
0

Добрый день,

К Продавцу.

Имеется в виду в Магазин, в организацию, а не к Иванову, Петрову (т.е. к продавцу как работнику).

С уважением,

13 декабря 2017, 16:10
Радик
Радик
Клиент, г. Сургут

Я уже и с директором магазина разговаривал,они делают все чтобы только отвязаться,будто закон им не писан.А куда можно обратиться,чтоб помогли разобраться.

13 декабря 2017, 16:16
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть велосипед в магазин если не подошёл по размеру, если день на нём катался?
Здравствуйте. Можно ли вернуть велосипед в магазин если не подошёл по размеру, если день на нём катался?
10 июня 2020, 04:19, вопрос №2797130, Сергей Андреевич, г. Хабаровск
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть свои деньги за использованный некачественный товар магазину?
Добрый день! Я Физ. лицо приобрела чайник у ИП за 1750т.р. 29.11.19 после 5 дней использования в чайнике появилась ржавчина, кассовый чек сохранила вместе с упаковкой и коробкой. На коробке производитель указал чайник с нержавеющей стали. Как вернуть свои деньги за использованный некачественный товар магазину? Обмен не нужен, по всей видимости вся партия товара такая же.
06 декабря 2019, 09:18, вопрос №2611810, Алёна, г. Нижний Новгород
1 ответ
Получение образования
Что делать, если не выдают документы из колледжа?
Что делать, если не выдают документы из колледжа? Я закончила два курса в колледже, мне сейчас 18 лет и я уже устроилась официально на работу, хотела в 2020 сдать ЕГЭ и всё. Но когда я пошла в колледж вместе со старшей сестрой, мне документы не выдали! Сказали, что меня не отпустят и всё. Это вообще законно? Я вообще не знаю, что мне делать.
23 августа 2019, 11:54, вопрос №2482841, Анна, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть обувь в магазин, если не подошел цвет и фасон?
Добрый день! Подскажите, можно ли вернуть обувь в магазин, если уже дома при примерке не подошёл цвет и фасон?Обувь была надета только дома, на улице обувь не эксплуатировалась.
04 марта 2019, 16:40, вопрос №2280733, Екатерина, г. Калуга
1 ответ
500 ₽
Вопрос решен
Приватизация
Не выдают документы о приватизации
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, куда обращаться, если не выдают документов о приватизации, которые подавали уже год назад!? В течении года посылают то в одни, то другие инстанции. Теперь говорят, что переехали и документы найти не могут, что их даже не начинали делать и т.п....
22 октября 2015, 11:48, вопрос №1015357, Юлия, г. Москва
15 ответов
Дата обновления страницы 14.12.2017