Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар в магазин, если не выдают документ о проверке?
Здравствуйте! В магазине купил фильтр механической очистки воды,установил как было описано в пасспорте фильтра,но он сразу же стал немного подтекать,стоял он всю ночь на утром также были капли на фильтре и сырой пол под ним,на следующий день снял его и обратился в магазин там мне утверждали что он исправен.После они предложили мне написать заявление с претензией и взять его на проверку,после проверки сказали на словах что он исправен я попросил документ о проверке,на что мне было отвечено что они документа или акта после проверки не предоставляют,так как у них нет специализированного сервисного центра.У меня вопрос такой где магазин должн проверять такие фильтры,в специализированных местах или нет и должен ли быть документ о проверке.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Магазин обязан ответить на Вашу претензию в письменной форме, указать на исправность товара. В случае спора о качестве товара Вы имеете право настаивать на экспертизе и присутствовать во время ее проведения.
Добрый день,
Чтобы узнать, почему проявляется данный недостаток в фильтре, может потребоваться экспертиза, которая проводится за счет средств Продавца, т.е. магазина.
Закон «О защите прав потребителей» не конкретизирует, где именно должна быть проведена данная экспертиза. Т.о потребитель может выбрать организацию, у которой есть право проводить экспертизы (имеется лицензия).
Экспертиза проводится в определенные сроки (зависит от требований потребителя).
Экспертизу можно провести за свой счет, но расходы взыскать с продавца.
С уважением,
А можно поконкретнее как вопрос то решить,как вернуть товар,к кому обратиться?
«Я уже и с директором магазина разговаривал, они делают все чтобы только отвязаться, будто закон им не писан.А куда можно обратиться, чтоб помогли разобраться» - фильтры не относятся к технически сложным товарам, определенным Перечнем технически сложных товаров (утверждается Правительством Российской Федерации).
Недостаток товара (протекание и т.д.) можно установить визуально, как Вы и сделали. В ответ на Вашу претензию магазин произвел проверку, также визуально.но дал Вам ответ в устной форме, что фильтр обладает своими потребительскими свойствами. Далее напишите претензию магазину с требованием указания соответствующих сертификатов на данные фильтры, а также предоставить Вам подтверждение магазина о результатах проверки в письменной форме. Если письменного ответа не последует, Вы можете обратиться в суд с иском к магазину (Продавцу) о нарушении Вашего права на возврат или замену товара ненадлежащего качества. Если будет нужна помощь, пишите мне в чат.