8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественный товар в магазин, если не выдают документ о проверке?

Здравствуйте! В магазине купил фильтр механической очистки воды,установил как было описано в пасспорте фильтра,но он сразу же стал немного подтекать,стоял он всю ночь на утром также были капли на фильтре и сырой пол под ним,на следующий день снял его и обратился в магазин там мне утверждали что он исправен.После они предложили мне написать заявление с претензией и взять его на проверку,после проверки сказали на словах что он исправен я попросил документ о проверке,на что мне было отвечено что они документа или акта после проверки не предоставляют,так как у них нет специализированного сервисного центра.У меня вопрос такой где магазин должн проверять такие фильтры,в специализированных местах или нет и должен ли быть документ о проверке.

Показать полностью
, Радик, г. Сургут
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»


Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Магазин обязан ответить на Вашу претензию в письменной форме, указать на исправность товара. В случае спора о качестве товара Вы имеете право настаивать на экспертизе и присутствовать во время ее проведения.


1
0
1
0
Радик
Радик
Клиент, г. Сургут

А можно поконкретнее как вопрос то решить,как вернуть товар,к кому обратиться?

«Я уже и с директором магазина разговаривал, они делают все чтобы только отвязаться, будто закон им не писан.А куда можно обратиться, чтоб помогли разобраться» -  фильтры не относятся к технически сложным товарам, определенным  Перечнем  технически сложных товаров (утверждается Правительством Российской Федерации).

Недостаток товара (протекание и т.д.) можно установить визуально, как Вы и сделали. В ответ на Вашу претензию магазин произвел проверку, также визуально.но дал Вам ответ в устной форме, что фильтр обладает своими потребительскими свойствами. Далее напишите претензию магазину с требованием указания соответствующих сертификатов на данные фильтры, а также предоставить Вам подтверждение магазина о результатах проверки в письменной форме. Если письменного ответа не последует, Вы можете обратиться в суд с иском к магазину (Продавцу) о нарушении Вашего права на возврат или замену товара ненадлежащего качества. Если будет нужна помощь, пишите мне в чат.

1
0
1
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Чтобы узнать, почему проявляется данный недостаток в фильтре, может потребоваться экспертиза, которая проводится за счет средств Продавца, т.е. магазина.

Закон «О защите прав потребителей» не конкретизирует, где именно должна быть проведена данная экспертиза. Т.о потребитель может выбрать организацию, у которой есть право проводить экспертизы (имеется лицензия).

Экспертиза проводится в определенные сроки (зависит от требований потребителя).

Экспертизу можно провести за свой счет, но расходы взыскать с продавца.

С уважением,

1
0
1
0

Добрый день,

К Продавцу.

Имеется в виду в Магазин, в организацию, а не к Иванову, Петрову (т.е. к продавцу как работнику).

С уважением,

1
0
1
0
Радик
Радик
Клиент, г. Сургут

Я уже и с директором магазина разговаривал,они делают все чтобы только отвязаться,будто закон им не писан.А куда можно обратиться,чтоб помогли разобраться.

Похожие вопросы
Трудовое право
Если не выйду на работу говорят, что уволят без сохранения зп
Работаю по тк рф. Заболела. На работу выйти не могу. Замену не нашла. Менеджер в помощи отказала. Если не выйду на работу говорят, что уволят без сохранения зп. Что делать?
, вопрос №4088941, Татьяна, г. Москва
Трудовое право
Как понять какой именно договор был заключен, гпх или трудовой договор, если в самом документе был указан термин "настоящий договор" и на сколько этот договор является действительным?
Как понять какой именно договор был заключен, гпх или трудовой договор, если в самом документе был указан термин «настоящий договор» и на сколько этот договор является действительным?
, вопрос №4088563, Дориана, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Какой риск если нет входящих документов на это оборудование?
Добрый день! Какой ОКВЭД нужен ИП для торговли запчастями для горного оборудования и под какое налогообложение он попадает? Сейчас УСН 15%. Какой риск если нет входящих документов на это оборудование?
, вопрос №4087955, Борис, г. Чита
700 ₽
Административное право
В СНТ председатель отказывается выдавать документы садоводу
Добрый день. Такая проблема. В СНТ председатель отказывается выдавать документы садоводу. Устав СНТ, договора и т.д. По заявлению. Даже заявление на выдачу документов не принимает. Могу ли я вызвать полицию?
, вопрос №4087897, Сергей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Купила брюки, но ценник убрана не могу найти, могу ли я вернуть данный товар?
Купила брюки ,но ценник убрана не могу найти,могу ли я вернуть данный товар?
, вопрос №4087521, Мира, г. Москва
Дата обновления страницы 14.12.2017