Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель хочет вернуть диван, который не подошел по цвету и габаритам, как ответить на претензию?
Уважаемые юристы помогите разобраться в ситуации. Суть такова: между магазином и физ лицом заключен договор купли-продажи дивана на сумму 100 000. При заказе дивана покупатель выбрал цвет и вид ткани.
Через неделю после заключения дкп магазин осуществил доставку и выяснилось, что диван не подходит покупателю по цвету и габаритам.
Обнаружить это при оплате товара он не мог, тк якобы было плохое освещение и не было доступа к образцам. Покупатель в претензии к магазину просит расторгнуть договор и вернуть деньги. Кто прав и как лучше ответить на претензию?
При дистанционной продаже, когда договор розничной купли-продажи заключен на основании ознакомления покупателя с описанием товара, предложенным продавцом посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора, потребитель приобретает право на так называемый период охлаждения, чтобы иметь возможность оценить последствия совершенного им действия. В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата не предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Мария! Покупатель действует на основании ст.25 Закона о защите прав потребителей, в которой закреплены права на возврат или обмен товара надлежащего качества:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Переченьтоваров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Однако в указанном перечне мебель бытовая (к которой относится и диван) не подлежит обмену или возврату:
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
п.8 Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Толкование статьи спорное — с одной стороны — диван — это мебель бытовая, следовательно, Вы можете отказать в расторжении дкп, указав на Перечень. Но у покупателя остается право оспорить отказ в суде. То есть (мебельные гарнитуры и комплекты) можно рассматривать как пояснение к тому, что подразумевается под „мебель бытовая“, покупатель будет настаивать, что купил диван отдельно, а не в комплекте. Чтобы избежать затяжных разбирательств советую, в случае сохранения товарного вида дивана, расторгнуть дкп.
Здравствуйте, Мария!
Прав покупатель, поскольку может требовать возврата товара. Но он должен оплатить Ваши расходы: доставку и пр.