Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право вернуть некачественный товар?
Добрый день. Купил летом зимние ботинки. Гарантия истекла. Но относил их всего ничего, пару раз буквально выходил в них на улицу. Подошва лопнула. Товар некачественный! Хочу вернуть в магазин, могу ли я это сделать? У меня сохранился чек и есть гарантийный талон от продавца (гарантия истекла).
Добрый день Павел.
В первую очередь важно обратиться непосредственно к самому продавцу. Даже несмотря на то что, продавец не обязан удовлетворять требования потребителя по истечению гарантийного срока пока потребитель не докажет что имеющиеся недостатки носят производственный характер возможно дефект выявленный вами продавцу уже знаком и продавец удовлетворит Ваши требования и без проведения экспертизы.
В соответствии с п.5. ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» или в пределах гарантийного срока, или если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки.
( Источник https://urist-zpp.ru/vozvrat-t...)
Удачи вам.
Согласно ст. 19 Закона О защите прав потребителя Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Т.е. гарантия на ваши зимние сапоги начала течь не с момента покупки, а со дня, когда наступил сезон для носки обуви.
Срок наступления сезона определяется в каждом регионе исходя из особенностей климата. Зимний сезон для Санкт-Петербурга с 1 ноября по 1 марта.
Поэтому и гарантийный срок начинает течь с ноября. Однако если вы начали носить обувь не в сезон, претензии по качеству приниматься не будут.
Проверьте, возможно гарантия у Вас не истекла.
Здравствуйте Павел
У меня сохранился чек и есть гарантийный талон от продавца (гарантия истекла).
Павел
Согласно п. 2 ст. 19 ЗоЗПП
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Таким образом, даже если Вы купили зимнюю обувь летом, то гарантийный срок исчисляевтся с наступлением сезона. Вам необходимо составить претензию, которую вручите продавцу с обязательлной отметкой о принятии (дата получения, ФИО, должность, подпись, печать). В претензии укажите требование (п. 1 ст. 18 ЗоЗПП) по Вашему выбору.