8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить страховую выплату за производственную травму легкой тяжести?

Получил производственную травму , на заводе легкой степени . Ушиб колена . Колено ноет , боль с утра .

Но колено уже месяц не проходит ! шишка не уходит просят сделать мрт а оно 3500 стоит . И через неделю увольняюсь ;) вопрос такой прямо и не завуалированно ! Как мне получить выплаты от своего вскоре бывшего работадателя ? Хочу честно забрать денег в три своих оклада . Подскажите порекомендуйте что нужно делать мне

, Александр, г. Октябрьский
Дмитрий Быков
Дмитрий Быков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Александр! Вы спрашиваете:

Как получить страховую выплату
Получил производственную травму, на заводе легкой степени. Ушиб колена. Колено ноет, боль с утра.
Но колено уже месяц не проходит! шишка не уходит просят сделать мрт а оно 3500 стоит. И через неделю увольняюсь ;) вопрос такой прямо и не завуалированно! Как мне получить выплаты от своего вскоре бывшего работадателя? Хочу честно забрать денег в три своих оклада. Подскажите порекомендуйте что нужно делать мне

Полагаю, что вопросами, связанными с получением производственной травмы непосредственно должен заниматься работодатель. 

Приведу для общего понимания ответ на вопрос из КонсультантПлюс:

Вопрос: Какие могут быть последствия для работодателя, если он скроет (не оформит) факт того, что работник в течение рабочего времени получил травму на производстве?
 
Ответ: Работник в случае получения травмы на производстве и сокрытия работодателем указанного несчастного случая вправе обратиться в органы Роструда. Соответствующее обстоятельство является основанием для проведения внеплановой проверки работодателя.
За сокрытие наступления страхового случая работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
Обоснование: На основании ст. 210 Трудового кодекса РФ расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются одними из основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расследование и учет в установленном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Как следует из ст. 227 ТК РФ, расследованию и учету подлежат несчастные случаи, произошедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.
Расследованию в установленном порядке как несчастные случаи в том числе подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены телесные повреждения (травмы) в течение рабочего времени на территории работодателя.
Согласно ст. 228 ТК РФ при несчастных случаях, указанных в ст. 227 ТК РФ, работодатель (его представитель) обязан:
немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;
принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения — зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия);
немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в ТК РФ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом — также родственников пострадавшего;
принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с настоящей главой.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Федеральный закон N 125-ФЗ) страхователь обязан в течение суток со дня наступления страхового случая сообщать о нем страховщику. Форма сообщения о страховом случае утверждена Приказом ФСС РФ от 24.08.2000 N 157.
Как следует из п. 1 ст. 19 Федерального закона N 125-ФЗ, страхователь несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей за своевременную выплату застрахованным отдельных видов обеспечения по страхованию в случаях, установленных указанным Федеральным законом, а также за достоверность представляемых страховщику сведений, необходимых для назначения застрахованным обеспечения по страхованию.
Приказом Минздравсоцразвития России от 21.09.2011 N 1065н утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве (далее — Регламент), из которого следует, что исполнение государственной функции осуществляется в том числе с учетом Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Следует учитывать, что согласно п. 59 Регламента основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Роструд или его территориальный орган заявлений, обращений и иных документов, содержащих сведения о фактах:
— возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате нарушения работодателями установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве, включая сведения, содержащиеся в представленных работодателями в установленном порядке сообщениях о последствиях несчастного случая на производстве;
— причинения вреда жизни и здоровью граждан при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности, обстоятельства которых не были расследованы в установленном порядке, в том числе содержащихся в извещениях о пострадавших от несчастного случая на производстве, обратившихся или доставленных в медицинскую организацию, поступивших из медицинских учреждений.
На основании ч. 1 ст. 13 Закона N 294-ФЗ, п. 24 Регламента срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
Согласно п. 76 Регламента если в ходе проверки выявлены нарушения установленного порядка расследования, оформления, регистрации и учета несчастных случаев на производстве, в том числе факты сокрытия работодателем несчастного случая на производстве, устранение которых не представляется возможным без проведения дополнительного расследования, то по результатам проверки уполномоченным работником Роструда или его территориального органа, проводившим проверку, проводится дополнительное расследование несчастного случая на производстве в порядке, установленном ст. 229.3 ТК РФ.
К нарушениям установленного порядка расследования, оформления, регистрации и учета несчастных случаев на производстве, устранение которых невозможно без проведения дополнительного расследования, в частности, относится тот случай, когда несчастный случай фактически не расследован в установленном порядке либо работодателем неправомерно принято решение об отказе в проведении расследования несчастного случая.
На основании ст. 229.3 ТК РФ, п. 25 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 N 73, государственный инспектор труда при выявлении сокрытого несчастного случая, поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), лица, состоявшего на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лица, состоявшего с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), о несогласии их с выводами комиссии по расследованию несчастного случая, а также при получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования, проводит дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с требованиями настоящей главы независимо от срока давности несчастного случая. Дополнительное расследование проводится, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости — представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). По результатам дополнительного расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем).
Статьей 15.34 КоАП РФ предусмотрено, что сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц — в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц — в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
 
Подготовлено на основе материала
П.С. Долгополова
ООО «СевИнтелИнвест»
28.11.2017

С уважением, Дмитрий Быков

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Октябрьский

Бестолковый ответ не несущий полезной информации

Бестолковый ответ не несущий полезной информации

Существует несколько видов выплат, которые назначаются пострадавшему и получившему производственную травму:

Выплаты по больничному листу. Эти выплаты производятся за счёт тех средств, которые работодатель отчисляет на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Вне зависимости от стажа работы, больничный оплачивается в размере 100% от среднего заработка этого сотрудника. Эта величина рассчитывается, исходя из заработка сотрудника за последний год. Основанием для начисления выплат является листок нетрудоспособности, оформленный должным образом в том медицинском учреждении, где пострадавший получал лечение.
Единовременная выплата. Её размер зависит от степени утраты пострадавшим трудоспособности. Она выплачивается в тех размерах, которые установлены ФСС. В 2016 году максимальный размер такой выплаты – 80534.8 рубля;
Ежемесячная выплата. Она выплачивается сотруднику до тех пор, пока он полностью не выздоровеет. Величина выплаты равна среднему заработку пострадавшего сотрудника за последний год. Она каждый год индексируется. Её максимальное значение в 2016 году – 61 920 рублей в месяц. Этот предел установлен п. 12 ст. 12 Закона № 125 – ФЗ;
Дополнительные расходы. К таким выплатам можно отнести компенсацию работодателем расходов на: Оказание квалифицированной платной медпомощи пострадавшему;
Покупку медикаментов;
Покупку специальных средств, необходимых для тщательного ухода за пострадавшим;
Оплату услуг необходимой техники или транспорта для его перевозки.

Эти выплаты производятся на усмотрение работодателя, и не возмещаются из средств ФСС. Исключение – это оплата дополнительного отпуска необходимого для реабилитации пострадавшего.Компенсация морального вреда. Если имели место не только материальные затраты, но и моральные страдания, пострадавший может обратиться в суд с иском о возмещении ему морального вреда.
Если комиссия установит, что работнику причинён лёгкий вред здоровью, то все компенсационные выплаты будут осуществляться не за счёт средств ФСС, а за счёт средств работодателя.

Также работник имеет право на возмещение и морального вреда. Его величина может быть определена соглашением обеих сторон. Если работника не устраивает сумма возмещаемого вреда, то он может обратиться в суд с исковым заявлением по месту нахождения ответчика.

Кроме обязательных выплат при травме на производстве, работодатель имеет право выплатить и дополнительную компенсацию. Она может быть оформлена единовременно приказом работодателя, или может быть указана в трудовом или коллективном договоре.

См. ссылку: http://trudinspection.ru/alone...

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
В результате судебной экспертизы сумма опустилась ниже 400 000.Если страховая выиграет и докажет, что истец не
Потерпевший подал исковое против Страховой за неорганизацию ремонтно-восстановительных работ и меня(виновника ДТП) на сумму свыше 400 000 тысяч. В результате судебной экспертизы сумма опустилась ниже 400 000.Если страховая выиграет и докажет, что истец не поставил ТС на ремонт и ему откажут в исковых требованиях, сможет ли истец потом, после того как по заявлению получит сумму от страховой с износом, требовать с меня разницу между суммой полного ущерба и тем, что выплатит страховая (с износом и по ценам Центрбанка)?
, вопрос №4095908, Полина, г. Магнитогорск
Уголовное право
328 квалифицируется как преступление небольшой тяжести, и имеет срок давности 2 года, верно ли выходит, что по
Злравствуйте! Ст. Ук. 328 квалифицируется как преступление небольшой тяжести, и имеет срок давности 2 года, верно ли выходит, что по истечению этого срока обвинения снимут, или срок давности приостановят так как известно лицо, которое совершило преступление и оно находится в розыске?
, вопрос №4095111, Кирилл, г. Москва
Дата обновления страницы 03.12.2017