8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть шубу, купленную в кредит в магазине?

Здравствуйте, вчера (29.11) купили шубу в кредит без первоначального взноса. Дома рассмотрели, шуба не нравится, хотим вернуть. Как правильно себя "подать" в магазине при возврате товара? Если начнут отказывать в возврате, грубить? Какие документы подготовить при возврате шубы? Спасибо

, Ольга, г. Новокузнецк
Светлана Горбушина
Светлана Горбушина
Юрист, г. Оренбург

Можете вернуть, если с момента покупки не прошло 14 дней. Это предусмотрено законом о защите прав потребителей. 

Если:

Товар не входит в перечень предметов, которые не могут быть возвращены или обменяны продавцом.
Внешний вид продукции не был испорчен.
Товар, в вашем случае шуба, не использовалась покупателем.
Срок от дня покупки до дня возврата менее 14 дней.
Сохранился товарный чек или накладная.

При соблюдении всех условий и не испорченном внешнем виде продавец обязан возвратить покупателю, уплаченную сумму и принять товар обратно в магазин.

Для того чтобы вернуть шубу, купленную кредит, обратитесь в отделение банка, где была оформлена сделка и напишите заявление. Банк обязан расторгнуть договор с клиентом досрочно при условии возвращения основной суммы долга. Банк потребует уплатить проценты, за текущий месяц. И никаких других платежей клиент платить не должен. Если возникают какие-либо проблемы, либо  требования со стороны банка или магазина, вы имеете право отстаивать свои права в суде. 

0
0
0
0
Сергей Ивко
Сергей Ивко
Юрист, г. Новокузнецк

Здравствуйте, Ольга!

Не надо ни грубить, ни хамить. Надо взять документ удостоверяющий личность, и пойти в магазин, у них есть бланки претензии, заполните, попросите сделать возврат денег, вернете шубу, заберете деньги. И в банк. С банком придется договариваться отдельно.

0
0
0
0
Юлия Викторовна Тундыкова
Юлия Викторовна Тундыкова
Юрист, г. Саранск

Здравствуйте, Ольга!

В дополнение к консультациям коллег скажу следующее.

Данный вопрос регулируется ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Как видите, право на обмен товара возникает только в том случае, если необходимый аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения. Это важный момент. Если вы в претензии сразу напишите, что просите вернуть деньги по той причине, что товар вам не подошел, то не исключено, что получите в ответ приглашение в магазин для выбора подходящего аналогичного товара. Также обратите внимание, что обмен/возврат товара по той причине, что товар «не нравится» законом не предусмотрен.

Таким образом, результат напрямую зависит от грамотно составленной претензии: необходимо четко указать, почему не подошел товар (из перечня причин, обозначенных в п. 1 ст. 25), затем написать, что необходимого для обмена товара нет, и лишь затем потребовать возврата денег.

При передаче товара в магазин нелишне будет составить акт приема-передачи товара, где указать, что признаков того, что товар был в употреблении не имеется, все ярлыки на месте и т.п. Были прецеденты, когда продавец намеренно ухудшал состояние товара и отказывал потребителю в возврате денег, ссылаясь, например, на наличие пятен или оторванную этикетку. Приходилось доказывать, что товар сдавался в магазин в надлежащем виде (а это не в каждой ситуации возможно).

Желаю вам успехов!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что в этом случае делать магазину
Здравствуйте , покупатель принес в магазин 2 пары маникюрных ножниц ,приобретенных по скидке,т к была новогодняя распродажа .Ножнички надлежащего качества ,без брака ,на сегодня апрель месяц ,покупатель попросила вернуть деньги за 2 пары ,т к ей кажется ,что они не режут кутикулу . Чек она сохранила .что в этом случае делать магазину .
, вопрос №4513411, Лариса, г. Москва
Защита прав потребителей
По правам потребителя, я имею право этот телефон вернуть?
После покупки смартфона, через 3 месяца выявилась заводская неисправность, магазин по гарантии взял на экспертизу. Как телефон прибыл в магазин, мне сказали, что телефон по гарантии отремонтировали, назад не хотят брать, говорят, что нет такого закона, вы телефоном пользовались, хоть он без следов. По правам потребителя, я имею право этот телефон вернуть? И какая статья?
, вопрос №4512187, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли его вернуть по браку назад в магазин?
Здравствуйте. Аналогичная ситуация с насосом. Купили новый скважный насос , поставили, но напор очень слабый, по заявленной мощности не дотягивает намного,. Можно ли его вернуть по браку назад в магазин?
, вопрос №4511482, Елена, г. Москва
Гражданское право
Деньги за месяц до брака на авто купили авто в браке в кредит первоначальный взнос она заплатила спроданного
Супруга взяла в долг. Деньги за месяц до брака на авто купили авто в браке в кредит первоначальный взнос она заплатила спроданного гаража который был до брака кредит оплачивает с заемных денег будет ли авто совместной собственностью
, вопрос №4510834, Евгений, г. Москва
Все
Здравствуйтехотелось бы вернуть деньги за курсы онлайн обучение Обучение
Здравствуйте,хотелось бы вернуть деньги за курсы онлайн обучение. Обучение бралось в кредит,по договору компания должна предоставить помощь и работу.На деле качество продукции низкое и обучение проходились минут 20 от силы.Никакой конкретной информации. "куратор" которые должны были помогать,даже не отвечали на поставленные вопросы.При отправили досудебной претензии просто игнорирование.Возможно ли вернуть деньги(для закрытия кредита и расторжения договора)?и какие документы для этого необходимы.Заранее большое спасибо за ответ.
, вопрос №4508321, Елизавета,
Дата обновления страницы 30.11.2017