Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой предусмотрен порядок объединения двух ООО?
Здравствуйте!
Меня интересует ответ на следующие два вопроса (в контексте предприятий общественного питания,если это имеет значение) :
1.
Каким образом может проводиться объединение двух ООО, или передача прав и обязанностей одного общества, другому?
(В моём случае - есть ООО, с одним учредителем и ген. директором, в одном лице. Кроме регистрации (2 месяца назад), с этим обществом еще ничего не происходило. И есть второе ООО, действующее уже около 8-10 лет. (Ресторан с лицензией на продажу спиртного). На счет количества действующих лиц в нём пока точно не знаю.
Нужно передать второе ООО "в руки" первому, сохранив при этом лицензию и заключенные ранее договоры на оказание услуг.
2.
Каким образом можно обезопасить это новое ООО, после объединения, от ответственности за не выполнение обязательств старым обществом (рестораном). И может ли эта ответственность случиться? (Как я понял - при проверке, коснуться это может последних трёх лет деятельности ООО)
Заранее благодарю за ответ! И прошу простить, если поставил вопрос не правильно.
Доброго времени!
Согласно ст.ст. 57-59 ГК РФ, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Таким образом, в случае объединение двух ООО возможна реорганизация в форме слияния или присоединения. Какая конкретно форма будет приемлема в вашем случае, с учетом наличия лицензии у одного юрлица и отсутствием у другого, требует детального анализа, не в формате бесплатной консультации.
Относительно ответственности по обязательствам ситуация следующая. В процессе реорганизации учредители юрлиц, утверждают передаточный акт. Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.