Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги, либо заменить на другой телефон?
Добрый день! 18 февраля 2017 г. мною был приобретен Смартфон DEXP. На него установлен гарантийный срок 12 мес. 25 ноября 2017 г. вздулась батарея. В магазине сказали, что гарантия на батарею 6 месяцев, которые уже истекли, и что помочь они ничем не могут. Могу ли я вернуть свои деньги за уплаченный телефон?
Здравствуйте.
В магазине сказали, что гарантия на батарею 6 месяцев, которые уже истекли, и что помочь они ничем не могут.
Новикова Ирина
это где-то у них указано? В целом касательно телефона, если отталкиваться от ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поскольку Вы купили
18 февраля 2017 г.
Новикова Ирина
а недостаток был выявлен
25 ноября 2017 г.
Новикова Ирина
то должны быть причины, указанные по истечение 15 дней. Можете начать с претензии в адрес магазина, пусть проводят проверку качества и если потребуется экспертизу
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
По батарее, данный срок должен быть указан в договоре.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.