Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли потерявший кормильца ребенок право на питание в московской школьной столовой без прописки?
Имеет ли ребенок, потерявший кормильца на бесплатное питание в московской школе, если в Москве не прописан, а имеет только временную регистрацию. Ответ нужен срочно
все, что нашла по вашему вопросу о бесплатном питании школьника в московской школе в законодательстве г. Москва:
Закон г. Москвы от 23.11.2005 N 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве»
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве.
2. Место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается по данным органов регистрационного учета.
Статья 27. Оказание натуральной помощи и предоставление льгот детям, обучающимся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, студентам образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования
1. Обучающиеся в 1-4 классах образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, обеспечиваются бесплатным одноразовым питанием (завтраком).
2. Обучающиеся из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием по решению общественной комиссии образовательного учреждения.
Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (в новой действующей редакции после издания Постановления Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 N 4-П «По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713) раскрывают понятие „место пребывания“ — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристическая база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Кроме того, Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 дает следующее определение понятия „место жительства“ — жилой дом, квартира, служебное помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Аналогичное определение содержится и в Постановлении Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, следует учитывать, что Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 возлагает на гражданина обязанность подтверждения своего „места жительства“ регистрацией по месту жительства.
Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 6 октября 2008 г. N 619-О-П регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящих уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства, при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами.
Вместе с тем, учитывая, что наличие места жительства является одним из оснований возникновения у гражданина права на получение гарантированных государством мер социальной поддержки и социальных выплат и соответствующей обязанности государства по реализации этого права установление данного обстоятельства невозможно без документального подтверждения факта нахождения гражданина по месту жительства. В этих целях законодательством предусмотрены определенные условия предоставления государственных гарантий, с одной стороны способствующие беспрепятственной реализации каждым права на получение гарантированных государством мер социальной поддержки и социальной выплат и с другой стороны — исключающие возможность злоупотребления данным правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства.
Само по себе введение условия о необходимости подтверждения гражданами своего места жительства — как направленное на обеспечение организационных и иных условий защиты социально не защищенных категорий граждан, а также имеющее целью предотвращения возможных злоупотреблений правом и соответственно защиту прав и законных интересов иных граждан, нуждающихся в помощи государства и имеющих право на такую помощь, от неправомерного расходования средств, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан на защиту материнства, детства и семьи и ограничивающее государственные гарантии, предусмотренные в рамках реализации этих конституционных прав.