Консультируйтесь с юристом онлайн

124 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
124 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я потребовать компенсацию, если товар не доставлен?

Здравствуйте, хотела бы знать могу ли я требовать компенсацию за товар который не пришел? 31 октября сделала заказ на сани-волокуши имеется чек по предоплате и наименование товара. Товар должен был придти через 1.5 недели, приехали заказа товара нет. Сказали подождать ещё 1.5 в итоге на 24 ноября сани так и не пришли. Могу ли я потребовать компенсацию.

24 Ноября 2017, 09:21, вопрос №1823218
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Евгений
    Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Юлия здравствуйте! Да вы имеете право требовать компенсацию. Претензии предъявляйте в письменном виде, не будут исполнять жалуйтесь в Роспотребнадзор.​

    Сылка на норм. акт для подготовки претензии:

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

    Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю


    (введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)


     
    1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    24 Ноября 2017, 09:27
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Евгений
    Юрист, г. Курган
    Общаться в чате

    Юлия, здравствуйте. Вы заключили договор купли-продажи. Момент его заключения определяется моментом получения Вами платежного документа. В Вашем случае — это чек. Вы вправе потребовать возврата денежных средств в связи с неисполнением продавцом обязательств по договору купли-продажи в соответствии с ч.1 ст.463 ГК РФ, а также требовать уплаты пени. В любом случае Вы для реализации своего права необходимо обращаться к продавцу письменно с претензией.

    24 Ноября 2017, 09:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.