Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за сделанную на заказ мебель, если есть существенные дефекты?
Здравствуйте, подскажите как быть,с фирмой был заключен договор, все замеры делали они, по договору оплатить нужно было мебель при доставке, но когда пришли их монтажники собрать ничего не получилось, размеры не совпадают ни высота, ни длинна.да и на эскизе все выглядело по другому, а привезли совсем не то что хотелось. Изготавливают мебель они в другом городе, поэтому не хочу что бы они переделывали т.к и так 3 месяца ждала и больше им не доверяю. Могу ли я потребовать вернуть деньги?
Добрый день Елена!
В 14-ти дневный срок с момента приобретения, Вы имеете право на обмен товара надлежащего качества при условии, что сохранены его товарный вид и свойства. В случае если в день обращения не находится товара на замену, то Вы как потребитель имеете право вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченных денежных средств в 3-ёх дневный срок.
Здесь стоит обратить внимание, что та же норма закона предусматривает, что обмену и возврату подлежат не все товары, в частности такое требование не применимо к мебельным гарнитурам и комплектам.
* пункт 8 Перечня товар надлежащего качества не подлежащих обмену и возврату, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55
Таким образом, из данного положения следует, что приобретая мебельный гарнитур или комплект, Вы не можете вернуть его продавцу без наличия в товаре недостатка. Но если вы покупаете несколько позиций, не являющихся при этом единым комплектом, и один из элементов мебели Вам не подошёл, то вы можете реализовать закреплённое за Вами право. Не забывайте, что в первую очередь потребитель имеет право на обмен и потребовав сразу возврата денег Вы поставите себя в невыгодное положение, позволяющее продавцу отказать в Ваших требованиях на законных основаниях. В претензии используйте указанную в законе формулировку для применения права – отказ в связи с отсутствием на день обращения товара на замену.
Если Вам передали мебель с недостатками (не соблюдены размеры, не тот материал, другой цвет изделий), либо они выявились в период эксплуатации."
Вы вправе предъявить следующие требования:
— устранить недостатки в мебели;
— уменьшить цену;
— изготовить мебель повторно, при этом вернув некачественное изделие исполнителю;
— устранить недостатки через третьих лиц и возместить затраты;
— отказаться от мебели, в случае нарушения сроков устранения недостатков, либо если недостатки существенны.
Данные требования подлежат удовлетворению в следующие сроки:
— устранение недостатков – незамедлительно, либо в сроки указанные в договоре, если таковых нет, то в сроки указанные Вами в заявлении;
— повторное изготовление мебели – сроки срочного изготовления, либо если такие не указаны, обычные сроки, указанные в договоре для изготовления;
— уменьшение цены, возмещение затрат на устранение недостатков, возврат денежных средств при отказе от мебели – 10 дней с момента предъявления требования.
В случае нарушения предусмотренных сроков, следует неустойка в размере 3 % от стоимости заказа или цены выполнения работ за каждый день просрочки.