Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вправе ли покупатель требовать возмещения затрат на сервис от магазина автозапчастей?
Покупатель заказал подшипник передней ступицы на автомобиль, я ему подобрал по каталогу и привез, он оплатил деталь и забрал ее. Через 20 дней он говорит что приехал в сервис ему разобрали машину, а подшипник оказался другой, в сервисе с него взяли за разбор и сборку 1500 рублей. Теперь покупатель требует вернуть деньги за товар и 1500 за напрасный разбор машины. Я готов вернуть деньги за деталь но не готов возмещать 1500 за сервис. Как быть в данной ситуации?
Здравствуйте! Расходы, понесенные покупателем на сервис Вы возмещать не обязаны. Кроме того по ФЗ «О защите прав потребителей» Вы также не обязаны возвращать и деньги за деталь, поскольку ФЗ говорит о том, что товар надлежащего качества подлежит обмену или возврату только в течение 14 дней с момента покупки.
Здравствуйте Алексей, позволю себе не согласиться с мнением коллеги в силу следующих положений закона о защите прав потребителей:
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Из вашего описания следует, что вы продали товар с недостатками, вы были поставлены в известность о конкретных целях приобретения товара, а следовательно обязаны передать потребителю товар пригодный для использования в соответствии с этими целями, чего вы не сделали, следовательно покупатель вправе потребовать обратно уплаченные денежные средства, и понесенные им убытки, но убытки в данном случае надо не просто заявить, подтвердить документально (заказ наряд, договор, и т.п.).