380 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

380 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли требовать деньги вместо нового телефона, взамен сломанного телефона на гарантии?

телефон на гарантии стал зависать и совсем не держит заряд. У меня его приняли в магазине сказали придти через 45 дней, когда я пришла сказали что еще нужно подождать, когда прошло 80 дней мне сказали что вернут деньги по истечению 90 дней. Когда я пришла снова мне сказали что вернут новый телефон, но нужно подождать. Имею ли я право требовать деньги вместо нового телефона?

16 Ноября 2017, 19:46, вопрос №1814905
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Светлана
1234
ответа
440
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Барнаул
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Анастасия!

Телефон относится к технически сложным товарам. Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

У меня его приняли в магазине сказали придти через 45 дней, когда я пришла сказали что еще нужно подождать, когда прошло 80 дней мне сказали что вернут деньги по истечению 90 дней. Когда я пришла снова мне сказали что вернут новый телефон, но нужно подождать

Анастасия

Дело в том, что согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В Вашем случае прошло более 45 дней, соответственно продавцом нарушены сроки устранения недостатков. А это значит, Вы вправе требовать возврата уплаченной суммы. Вам необходимо составить письменную претензию со ссылкой на ЗоЗПП и требованием возврата уплаченной суммы. Претензию необходимо вручить продавцу с обязательной отметкой о вручении на втором экземпляре (дата, ФИО, подпись, должность, печать). В течение 10 дней Вам обязаны вернуть денежные средства. 

16 Ноября 2017, 19:52
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Андрей
2014
ответов
711
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Нижневартовск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Примите как руководство к действию

Некоторые нюансы потреНекоторые нюансы потребителей.docxбителей.docx
16 Ноября 2017, 19:53
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

380 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут