Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно усмирить СБ в МФО, если они не хотят идти на встречу?
Здравствуйте, хотела бы узнать, что нам делать? Сегодня звонили с микрозайма и представился со службы безопасности. Дал время на всю выплату в течении часа, если выплат не будет полной суммы, то они будут звонить и писать каждый день и будут доставать всех! В том числе соседей, и родственников. Как их можно усмирить, если они не хотят идти на встречу?
Добрый день Анастасия!
В связи с последними изменениями в законодательстве коллекторы могут:
присылать sms-сообщения и письма на электронный адрес должника;
направлять письма с помощью почтовых отделений;
вести телефонные переговоры;
проводить очные встречи с должником по предварительной договоренности.
При этом законодательством коллекторам запрещено: угрожать;
причинять вред имуществу или здоровью;
оскорблять личность;
унижать достоинство и честь;
взаимодействовать с несовершеннолетними.
Первым делом необходимо выяснить, от кого поступают обращения – от банка или коллекторов.
Если звонки поступают от банка, то, как показывает практика, достаточно обратиться на горячую линию с жалобой о несанкционированных звонках. Для большего результата можно пожаловаться в Центробанк или Роспотребнадзор.
Однако данные действия в отношении коллекторов практически бесполезны. В некоторых случаях помогает обращение в Роскомнадзор, но если от сотрудников агентства стали поступать угрозы любого характера, то необходимо незамедлительно писать заявление в полицию и прокуратуру.
Если этого будет недостаточно для взыскателей, и звонки не прекратятся, то в такой ситуации нужно поступить следующим образом:
узнать все необходимые данные звонящего:
ФИО;
наименование агентства;
занимаемая должность.
предупредить о том, что если звонки не прекратятся, то в полицию будет подано заявление о неправомерных действиях со стороны коллекторов;
обратиться в полицию и прокуратуру с заявлением.