Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ от заказного товара при замене его на новый
добрый день, ситуация следующая, автосервис, клиент заказал на авто рулевую рейку, гарантия пол года, через пять месяцев рейка вышла из строя, поменяли ее по гарантии на аналогичную новую, клиент теперь требует не запчасть а деньги назад, ссылаясь на ненужность данной детали, поставщик деталей не имеет возможность сделать возврат средств, как выйти из данной ситуации и на что ссылаться?
Потребитель вправе выбрать способ защиты своих прав согласно
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Добрый день. Из описания ситуации не совсем понятен один момент: клиент заказал рейку, через пять месяцев рейка вышла из строя, вы поменяли её на новую.Так? А какое требование было предъявлено клиентом изначально после пятимесячной эксплуатации и выявления недостатка? Он просил замену, ремонт, деньги?
По факту воспользоваться своим правом клиент вправе единожды.То есть, проездив 5 месяцев и обнаружив поломку, он вправе требовать замены, устранения недостатка или возврата. Если он попросил замены рейки, а после замены решил, что замененная деталь ему не нужна, тогда Вы вправе ему отказать в возврате денежных средств.
Надеюсь данный ответ поможет Вам разобраться в споре.