Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что грозит за бездействие авиакомпании по розыску утерянного?
Здравствуйте. При потере багажа и обращении на сайт авиакомпании пришел ответ с просьбой написать заявление в произвольной форме. Написали, отослали, пришел ответ с другой эл.почты авиакомпании, что пишите претензию, а не заявление! Как дальше действовать не знаю, вот заявление с описанием ситуации по потере чемодана:
Для авиакомпании AzurAir
от пассажира Бражникова
Александра Ивановича.
Заявление.
Следуя чартерным рейсом Вашей авиакомпании ZF5496 Анталия-Новосибирск 15.10.2017г. мы лишились нашего багажа ( один большой чемодан). В ходе заполнения пассажирской таможенной декларации выяснилось, что вес нашего багажа ( 2 чемодана – 1 большой и 1 маленький) занижен изначально в Анталии. Общий вес составлял более 47 килограммов, а в багажной бирке указано 2/38, т.е. 2 чемодана с общим весом 38 кг. Это нам объяснили уже работники Российской таможенной службы. В связи с тем, что наш маленький чемодан при взвешивании в аэропорту Толмачёво имел вес 19 кг., то и пропавшему большому чемодану при заполнении документов об утери багажа присвоен вес 19кг.(что не соответствует действительности).25.10.17г. нам позвонила работница бюро розыска багажа аэропорта Толмачёво и сообщила, что в аэропорту Анталии имеется схожий по описанию чемодан с нашей биркой( на чемодане указана на русском языке фамилия жены Бражникова) только вес не 19 а 28 кг. и фамилию на английском языке они написали с ошибкой. Мы объяснили ситуацию с ошибкой в весе и после очередной переписки нам снова позвонила работница бюро и сообщила, что Анталия подтвердила согласие, что это наш чемодан и они между собой заключили договоренность об отправки багажа в Прагу, а уже оттуда рейсом 27.10.17г. в Новосибирск прибытие в 22:10. Багаж не прибыл. На все наши звонки теперь отвечают, что у них нет информации. 07.11.17г. эксперт по розыску багажа аэропорта Толмачёва сказала нам, что Прага им отписалась и у них нет такого багажа, а аэропорт Анталии им не отвечает. Никаких мер по возврату нашего НАЙДЕНОГО багажа они не принимают. По моей просьбе бюро по розыску багажа переслало мне на электронную почту переписку с аэропортом Анталии. Пересылаю эту переписку Вам следующим письмом.
Прошу принять меры по розыску багажа и информировать нас о Ваших действиях.
Бражников А.И. 08.11.2017г.
В такой ситуации ответственность за потерю багажа пассажира полностью несет авиакомпания. На розыск потерявшегося чемодана отводится 21 день. Если в течение этого срока он не найден, то авиакомпания обязана выплатить денежную компенсацию. Размер компенсации зависит от веса багажа и составляет 20 долларов за 1 кг. Когда фактический вес багажа установить невозможно, он принимается равным 35 кг. Если вы не согласны с такой оценкой, следует в течение 18 месяцев направить авиакомпании письменную претензию. Желательно (если есть такая возможность) приложить к претензии чеки на вещи, которые были в пропавшем чемодане. Таким образом можно возместить ущерб до нескольких тысяч долларов. Письменный отказ перевозчика возместить ущерб в полной мере – повод для судебного иска.
Заявление у Вас составлено достаточно грамотно. Поскольку ясно, что утерянный чемодан уже не найти, оформляйте претензию на возмещение ущерба
Срок рассмотрения претензии — 30 дней. К претензии приложите копии подтверждающих документов, в том числе:
авиабилета;
багажной квитанции;
багажных бирок;
реквизиты для перевода компенсации за утраченный багаж;
подтверждение стоимости утраченных вещей (чеки, договоры, счета на покупку или справки о средней стоимости);
Здравствуйте, Юлия.
Багаж не прибыл. На все наши звонки теперь отвечают, что у них нет информации. 07.11.17г. эксперт по розыску багажа аэропорта Толмачёва сказала нам, что Прага им отписалась и у них нет такого багажа, а аэропорт Анталии им не отвечает. Никаких мер по возврату нашего НАЙДЕНОГО багажа они не принимают.
Юлия
В таком случае пишите претензию. Претензию оформляйте в письменном виде и направляйте на почтовый адрес авиакомпании (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, этаж 2, пом. XII, ООО «АЗУР эйр»). В претензии указываете на то, что багаж ваш в аэропорт Толмачево не прибыл в установленные для розыска сроки и просите возместить ущерб. Согласно Монреальской конвенции 1999 г. ответственность перевозчика ограничивается суммой в 1131 SDR (около 1438 евро). В пределах этой суммы можете выставлять требования.
Срок рассмотрения претензии составит 30 дней, по их истечению подавайте иск в суд.
Юлия, если у вас остались вопросы или вы нуждаетесь в помощи специалиста, можете написать мне в чат. С радостью помогу вам.
С уважением, Булыгин М.А.
То есть если даже есть предоставленная электронная переписка между работниками бюро розыска о том. что чемодан обнаружен, то добиться возврата багажа бесполезно? Его украли?
Из Вашей информации я понял, что следы чемодана окончательно утеряны. Если это не так, то исходите из сроков решения Вашей претензии