8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать,если у меня в гардеробе салона красоты украли шарф?

Здравствуйте! В гардеробе салона красоты у меня украли шарф. Администратор в течение месяца что-то там пытался отсмотреть по камерам. В итоге они заигнорировали проблему, сказав, что шарфа нет(ГДЕ НЕТ?!) и сегодня при моих претензиях сказали, что не несут отвественности. Шарф стоит 14тысяч. Я потребовала компенсацию, мне отказали. Я права? Что делать?

, Светлана, г. Москва
Ирина Чепкасова
Ирина Чепкасова
Юрист, г. Осинники

Здравствуйте, Светлана!

В салоне отведено место для хранения верхней одежды, головных уборов и иных подобных вещей, то есть Вы могли воспользоваться вешалкой, расположенной в зале, именно для хранения такого рода вещей, а салон красоты должен был обеспечить их сохранность (статья 924 Гражданского кодекса РФ). Согласно статье 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.Хранитель, в лице салона красоты, должен ответить за пропажу Ваших вещей Такие требования Вы можете предъявить организации в виде до судебной претензии и, в случае получения отказа, обратиться с иском в суд. Удачи))) Надеюсь, мой ответ Вам понравился. Оцените его.

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Светлана.

В гардеробе салона красоты у меня украли шарф.

Светлана

А почему в полицию не обратились по поводу кражи? И если обращались, то какое решение было вынесено?

при моих претензиях сказали, что не несут отвественности.

Светлана

Неправда. Согласно ст.924 ГК РФ 

Хранитель вещи, сданной в гардероб, независимо от того, осуществляется хранение возмездно или безвозмездно, обязан принять для обеспечения сохранности вещи все меры, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 891 настоящего Кодекса.

А в соответствии со ст.901 ГК при наличии вины хранителя он несет ответственность за утрату принятых вещей.

Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса.

Что делать?

Светлана

Если добровольно вам вред не возмещают, то только подавать иск в суд. Перед этим напишите все-таки заявление в полицию, возможно преступника и найдут.

С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Продал машину по договору купли продажи в автосалон, через сутки после продажи позвонили с салона и сказали
Продал машину по договору купли продажи в автосалон,через сутки после продажи позвонили с салона и сказали что вин номер в салоне авто заржавел и они хотят вернуть машину,денег у меня вернуть за авто уже нет,как поступить?
, вопрос №4089598, Антон, г. Москва
Недвижимость
Имеет ли она право ставить там машину?
Здравствуйте! Купили квартиру в многоквартирном доме на первом этаже, с отдельным входом, помещение нежилое, будет использовать под салон красоты. Жительница этого дома ставит в непосредственной близости от нашего входа свою машину, и будет мешать проезду моего транспорта и транспорту клиентов. Имеет ли она право ставить там машину?
, вопрос №4089272, Юлия, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Здравствуйте, у меня украли деньги из раздевалки, камер там нету, украли где-то 5.600 рублей, стоит ли писать заявление, найдут ли вора
здравствуйте,у меня украли деньги из раздевалки ,камер там нету ,украли где-то 5.600 рублей ,стоит ли писать заявление ,найдут ли вора
, вопрос №4088187, Кирилл, г. Томск
Все
Кража вещи в гардеробе
Здравствуйте! Моя мама работает в частной глазной клинике САНИТАРКОЙ (в её обязанности входит уборка помещений клиники). Также её попросили в определённое (свободное) время принимать вещи в гардеробе. И хотя это не входит в её обязанности, она согласилась помочь. Так администрация клиники по сути решила сэкономить на гардеробщице (её нет в штате). Но буквально вчера в гардеробе произошла кража сапог одной из клиенток. Клиентка заявила, что сапоги стоят 10тыс руб. и просит возместить ей ущерб. Так вот эти деньги хотят взимать с моей мамы. Хотя кража произошла в тот момент, когда она не была в гардеробе, а ушла как обычно исполнять свои прямые обязанности (уборка). И как обычно в момент кражи никого в гардеробе не было. Скажите, пожалуйста, правомерно ли такое требование по отношению к ней?
, вопрос №4087953, Сергей, г. Самара
386 ₽
Вопрос отозван
Защита прав потребителей
Споре доказать, что надлежащей информации о товаре не было?
Истец 02.03.2023г. заказал у индивидуального предпринимателя инкубационные яйца породы гуся Серого крупного. Счет на оплату ИП прислал в мессенджер вотсапп. Яйца стоимостью 13050 руб. Перевод денежных средств произведен 03.03.2023г. вместе с оплатой прочего товара 07.03.2023г. была доставка яиц. С 7 по 9 апреля 2023г. начался вылуп. По мере вылупления гусят стало ясно, что гуси не соответствуют заявленному описанию, они не крупные и не серые, а маленькие и желто-белые. Истец написал 09.04.2023г. о вылупе в вотсапп помощнику ИП Истец ждал, что будет замена яйца по его просьбе согласно Ст. 18. ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Но с истцом перестали выходить на связь по данному вопросу. Он написал 14.04.2023г. лично индивидуальному предпринимателю в востапп Продавец повел себя агрессивно, заявил, что истец подменил яйца, а его вылуп перепродал на сторону поступив как мошенник. Важно отметить, что ИП сразу просмотрев видео и фото вылупившихся признает, что они не соответствуют виду «крупные серые», пишет в вотсапп: «вижу (в ответ на фото гусят о том, что они белые, а не серые)»… «а эти чьи белые вообще?», но требует фото коробки, которая через месяц инкубирования просто не сохранилась, не отрицая, что гуси вылупились совершенно ни той породы Однако, истец обратился в Министерство сельского хозяйства и продовольствия , где его проконсультировали, что при передаче инкубационного яйца в обязательном порядке электронно или нарочно (в свободной форме, не на бланке строгой отчетности) покупателю должно было быть передано ветеринарное свидетельство, которое и отображает все данные о товаре – порода, категория, дата сноса яйца и т.д.. Летом 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон №243-ФЗ. Стало необходимым электронное оформление ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) в системе «Меркурий». Отправить задним числом ветсвидетельство ИП отказался, потому что после продажи яйца такая возможность автоматически утрачивается. Отсутствие записи в ФГИС «Меркурий» по подконтрольным товарам означает отсутствие ветеринарного сопроводительного документа на перевозимые подконтрольные товары. Хранение, реализация продукции без ВСД, а также если электронный ВСД вовремя не погашен, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц ‒ от 10 000 до 20 000 рублей. В соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителей указывается, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Это правило касается всех групп товаров, в том числе товаров, не подлежащих обмену/возврату, если они не подошли по фасоны, размеру, расцветке, комплектации (ст. 25 ЗоЗПП). Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 9-го числа вылупился последний гусенок и истец сразу написал в ИП , что видно по дате в отправленном обращении в Вотсапп. На животных согласно ст.137 ГК РФ распространяется режим имущества. Поэтому исходя из изложенного истец имеете право требовать возврата денежных средств, уплаченных за инкубационные яйца. Отсутствие ветсвидетелсьтва об инкубационных проданных яйцах является доказательством того, что покупатель в принципе не мог ознакомиться по документам кого ему прислали в коробке. Никаких сопроводительных документов вместе коробкой ИП не представил. Истец потратил свое время, произвел затраты работы личных инкубаторов для выводка гусей. Также истец потратил время стороннего лица, подвергнув свою репутацию сомнению, поскольку он обещал поделиться новорожденными гусятами после вылупа со своей знакомой фермершей. Истец выслал досудебную претензию в Царенко. В досудебном порядке истец просил 14.04.2023г. вернуть ему денежные средства, но получил отказ. 16.04.2023г. подготовил досудебную жалобу по основаниям ст. 12 ЗоЗПП; Досудебную претензию с ссылкой на видео с гусятами к ИП ушло на его электронный адрес:. ИП написал почтой РФ в ответ, что возражает по присланным претензиям и денежные средства возвращать не намерен. Был суд и судья вынес опред. о передаче дела подсудности потому что это мол не потребительский спор, а гражданский, потому что в досуд претензии истец написал: "Также часть у вас приобретенных яиц я брал для перепродажи третьему лицу, которое пользуется моими логистическими услугами для доставки продукции. Таким образом, я также вынужден вернуть деньги своему партнеру за некачественных гусей. Я потратил свое время, произвел затраты работы моих инкубаторов для выводка гусей, а также потрачено время стороннего лица и пострадала моя репутация. В досудебном порядке прошу: - вернуть денежные средства за некачественный товар в размере 13050 руб." Судья пишет: были исследованы цели и мотивы приобретения яиц, исследованы представленные сторонами документы. В частности исследована претензия направленная в адрес ответчика (факт направления претензии, не оспаривается стороной истца), в которой отмечен, что яйца приобретались для перепродажи третьему лицу, которое пользуется логистическими услугами истца для доставки продукции. Кунда был вынужден вернуть денежные средства своему партнеру (л.д. 151-152). При подачи искового заявления стороной истца сведения о наличии письменной претензии не представлены, в том числе не отражены в заявленных приложениях к исковому заявлению. Указанные в претензии сведения, безусловно, свидетельствуют о приобретении яиц с целью дальнейшей перепродажи. Таким образом с учетом исследованных судом материалов, доводы представителя истца о том, что совершённая 02.03.2023 сторонами сделка заключена исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не нашла своего подтверждения. В связи с чем, суд считает, что на правоотношения, возникшие между сторонами Закон РФ «О защите прав потребителей» не распространяется, а дело подлежит рассмотрению с соблюдением правил подсудности установленных ст. 28 ГПК РФ". Помогите конкретными советами - на чем обосновать возражение данному определению. У истца свое ЛПХ и он и впрямь имеет инкубатор большого объеме и по сути излишки продает своей фермерше знакомой, которая дает деньги сразу на приобретение яиц, их закладку, свой выводок на свои нужды остается, а остальное фермерше. Делается это исходя из того, что что гонять инкубатор большой при выведении тех пород, что в больших кол-ах не нужны для пропитания. И еще - чем чревато, что судья передал другому мировому судье рассматривать это дело - он явно хотел убрать из потребит. спора дело, чтобы невозможно было при гражд.споре доказать, что надлежащей информации о товаре не было?
, вопрос №4087293, Алла Фельдман, г. Москва
Дата обновления страницы 14.11.2017