Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли получать отказ в возврате денежных средств от фабрики?
добрый день.сдал обувь по браку,пришёл через 10 дней ,сказали что фабрика даёт гарантию 1 месяц и денежные средства не вернут.проносил 1 год.
продавец скакзал что фабрика даёт гарантию 1 месяц
В случае отказа Вы дальше вправе обратиться в суд на продавца. Однако стоит знать что по общему правилу Вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара (п. 1 ст. 19 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителя»; п. п. 30, 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).
Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств, Вы вправе дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных Вам в связи с продажей некачественного товара (п. 4 ст. 504 ГК РФ; п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителя»).
Владимир, здравствуйте!
По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Также по желанию потребителя может быть осуществлена замена некачественного товара на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров). Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.
Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.
Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.
У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.
Владимир, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!