Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

72 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
72 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как добиться получения акта списания телевизора

Здравствуйте, купил телевизор, через год он сломался, год гарантии прошел, но остался бесплатный сервисный ремонт. я сдал телевизор, но его так и не отремонтировали за 45 рабочих дней, т.к. отправленные запчасти не дошли до места назначения. Сервисный центр LG в Иркутске отправил заявку на акт списания, но там отказали, мотивируя тем что детали были отправлены. И я теперь не могу ничего сделать. Получается какой-то замкнутый круг. Что мне делать? и как добиться акта списания?

20 Августа 2013, 06:24, вопрос №180320 Александр, г. Иркутск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 28.02.2017 мы ответили на 1062 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Июдина Наталья
    Июдина Наталья
    Юрист, г. Челябинск
    • 87ответов
    • 21отзыв

    Здравствуйте, Александр!

    Телевизор является технически сложным товаром (Постановление Правительства РФ от
    10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»)

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
    уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом
    сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
    недостатков.


    Под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует понимать:

    а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом
    или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при
    продаже товара по образцу и (или) по описанию;

    б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

    В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных
    его свойств;

    в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

    г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора
    (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

    д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

    В силу статьи 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» «если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем продавцом,
    уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не
    может превышать сорок пять дней.


    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить
    соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для
    заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально».


    Таким образом, Вам необходимо написать претензию продавцу где указать срок выполнения Ваших требований  и не ждать акта списания. В случае если Продавец не выполнит Ваши требования в указанный срок, необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением.


    С уважением, юрист-Июдина Наталья

    20 Августа 2013, 07:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Благодарю Наталья, но мне сказали что если год гарантии кончился, то срок может быть растянуть до бесконечности. Это так?

    20 Августа 2013, 09:51
  • Юрист - Июдина Наталья
    Июдина Наталья
    Юрист, г. Челябинск
    • 87ответов
    • 21отзыв

    Здравствуйте Александр!

    Это не так. Но лучше чтоб Вашим делом занимался юрист.

    Всего наилучшего! Боритесь за свои права!

    20 Августа 2013, 14:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats