8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возврат полной стоимости индивидуального изделия из за нарушенных сроков

Заказчик заказал у нас столешницу из камня на кухню по индивидуальным размерам. Согласно условий договора, заказ должен был быть готов 17.10.2017, однако мы не успели выполнить заказ в срок, а чем письменно сообщили заказчику: " В связи с большой загруженностью производства срок изготовления вашего заказа переносится на 21.10.2017."

Заказчик данный факт согласовал, и столешница была готова 21.10.2017. После чего она доплатила вторую часть и мы отдали ее на монтаж, сроки монтажа у нас нигде не прописаны.

В процессе монтажа возникли недоработки, которые мы устраняем в течение 3-4 дней.

Сегодня заказчика принесла претензию с просьбой вернуть всю уплаченную сумму за столешницу.

Прошу юристов, специализирующихся на защите прав потребителей рассмотреть договор и претензию. Проинформировать какие возможны наши действия?

Показать полностью
  • IMG_0364
    .jpg
  • IMG_0363
    .jpg
  • Договор
    .doc
, Анна, г. Сургут
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Договор у вас типовой. Большой роли он не играет. Важно следующее

1 — перенос сроков все таки оформлялся письменно или нет? Я имею в виду вы получили её подпись на документе что она согласна на 21.10?

Если получили то неустойку по ст 28 она за эти дни уже требовать не должна

2 — про сборку у вас в договоре ничего нет, указано согласовываентся отдельно — это допустимо.

3- недостатки она согласна исправить? Или как раз в претензии пишет об этом? ( низ 1 листа претензии не виден) по ст 29 зпп у нее есть право отказаться от договора если там существенные недостатки.

.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Ну и ещё вопрос — согласна ли она вам дать это время на исправление ситуации

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Сургут

Недостаток не существенный, мы его можем исправить за 2 часа. Но посдедний раз заказчица выгнала наших монтажников. Они хотели забрать деталь, которую надо исправить она сказала, что ничего забирать не даст и сегодня пришла с претензией.

Прораб пытался объяснить, что мы все устраним сегодня же, на что она бросила трубку и не стала ни с кем разговаривать.

Недостаток не существенный, мы его можем исправить за 2 часа. Но посдедний раз заказчица выгнала наших монтажников. Они хотели забрать деталь, которую надо исправить она сказала, что ничего забирать не даст и сегодня пришла с претензией.

Анна

формально- имеет право

Фактически мы отправили письмо уведомление по электронной почте о сроках, на что она ответила спасибо. Не совсем юридически правильно наверное мы поступили.

Анна

это не здорого конечно

но в случае суда- многое зависит от конкретного судьи

обычно суды принимают переписку — но тут есть нюансы

1- где указа ее эл. почта? если в договоре то хорошо

2- переписку обычно стоит заверить нотариально- услуга не дешевая- но тогда это становиться доказательством

Это никак не влияет о факте согласования сроков?

Анна

если сроки не переносились официально- не влияет никак

Это не имеет юридической силы, да?

Анна

По факту получается сроки переноса у Вас не согласованы 21.10.2017. 50 на 50

Васев Олег

тут коллега прав- 50 на 50

то есть как бы вы согласовали перенос ( хорошо что не по телефону) — но вот доказать что было ее согласие в суде- будет вашей проблемой

плюс к этому конечно нужно было или на обычном письме получать согласие или делать доп. соглашение о переносе сроков

Так мы готовы обсуждать, исправить, а заказчик хочет только вернуть все деньги, несмотря на то, что данное изделие сделано по индивидуальным размерам

Анна

проблема у вас в другом

формально сроки были нарушены, а потом и качество- тут не играет роли индивидуальный заказ или нет

что ст 28 зпп что 29- не делают акцента на индивидуальности заказа если он некачественный или просрочен- это получается вина изготовителя- и тут отвечать будет он целиком

и тут коллега верно указывает- по ст 13 за отказ в ее претензии — в случае суда будет в плюс к остальным выплатам еще и штраф в 50% от выигранной суммы- ну и пока она еще про моральный вред не пишет- ст 15

про неустойку в 3% в день- по ст 28 уже указывалось выше.

1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Анна.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

 
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;


поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Исходя из написанного вами 

Заказчик данный факт согласовал, и столешница была готова 21.10.2017.

заказчик новые сроки согласовал (должно быть письменное соглашение). То требования возврата денежных средств из за перенесения сроков не правомерны.

0
0
0
0

Анна, уточните пожалуйста — на данный момент недоработки устранены или нет? И когда заказчик обратился по поводу недоработок? Не совсем понятен этот момент.

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Сургут

Фактически мы отправили письмо уведомление по электронной почте о сроках, на что она ответила спасибо. Не совсем юридически правильно наверное мы поступили.

Вот в претензии она пишет, что в итоге доплатила за столешницу, чтоб мы могли отдать в монтаж. Это никак не влияет о факте согласования сроков?

А сейчас когда вылезли недоработки, она говорит о возврате стоимости, а не сразу, когда узнала о невыполненных сроках.

Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Вы говорите, что

Заказчик данный факт согласовал,

Анна

между тем, согласно ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей»:

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

Важно сейчас узнать где это согласовано и как. По факту в договоре у Вас прямо сказано, что:

В стоимость не входит  доставка  и установка. Установка и доставка оплачиваются дополнительно монтажникам путем наличного расчета после полного окончания всех монтажных работ на объекте.

Если данный срок согласован, то соответственно претензия необоснованна. Выход у Вас сейчас один, если сроки не согласованы, то согласовать их письменно. Если согласованы, то претензию отклонять.

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Сургут

О переносе сроков мы писали на электронную почту и получили ее ответ: Спасибо.

Это не имеет юридической силы, да?

Это не имеет юридической силы, да?

Анна

нет, суд не примет скорее всего данный довод. По факту получается сроки переноса у Вас не согласованы 21.10.2017.  50 на 50. А по размерам и эта деталь были согласованы письменно предварительно?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Какой ущерб я могу потребовать?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, машина стояла на парковке, ночью другой автомобиль дрифтанул, от чего из под его колёс полетели камни в нашу машину ( это выясн ли сотрудники полиции и ГАИ). Переднее боквое стекло полностью разбилось и остались поцыки на лобовом. Виновника нашли, востанавливать по полной стоимость и с ущербом не имеет желания, предложил купить бу стекло только на то окно, что треснуло. Подскажите пожалуйста, то что он ночью уехал с места происшествия , правомерно ли? Какой ущерб я могу потребовать?
, вопрос №4094407, Егор, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
1 Как указывать Индивидуального Предпринимателя в должностной инструкции?
Добрый день! Меня интересуют несколько вопросов по составлению должностной инструкции для сотрудников салона красоты. 1) Как указывать Индивидуального Предпринимателя в должностной инструкции? Так и писать: "Администратор салона красоты принимается на свою должность и освобождается от неё непосредственно индивидуальным предпринимателем, которому принадлежит сеть салонов" ? 2) Необходимо ли для самого Индивидуального Предпринимателя составлять его должностную инструкцию? 3) Подпись сотрудника об ознакомлении с инструкцией должна стоять на самой инструкции в конце печатного документа или можно купить отдельный журнал регистрации, где будут ставить подписи все сотрудники? Заранее благодарю за помощь!
, вопрос №4094044, Дарья, г. Великий Новгород
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Существует ли срок давности в данном случае?
Здравствуйте, в 2017 году совершила наезд на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте. Правил пдд не нарушила, к административной ответственности не привлекалась. Потерпевшему выплатила компенсацию 50000 рублей, как источник повышеной опасности за причененный вред здоровью средней тяжести (перелом малоберцовой кости левой ноги) Сейчас по прошествии 7 лет получила повестку в суд, с требованием взыскать с меня моральный ущерб, полученный в результате тдп 2017 года. К сожалению, расписка о моей выплате потерпевшему 50000 рублей утеряна. Существует ли срок давности в данном случае?
, вопрос №4093553, Мария, г. Омск
Дата обновления страницы 05.11.2017