Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат полной стоимости индивидуального изделия из за нарушенных сроков
Заказчик заказал у нас столешницу из камня на кухню по индивидуальным размерам. Согласно условий договора, заказ должен был быть готов 17.10.2017, однако мы не успели выполнить заказ в срок, а чем письменно сообщили заказчику: " В связи с большой загруженностью производства срок изготовления вашего заказа переносится на 21.10.2017."
Заказчик данный факт согласовал, и столешница была готова 21.10.2017. После чего она доплатила вторую часть и мы отдали ее на монтаж, сроки монтажа у нас нигде не прописаны.
В процессе монтажа возникли недоработки, которые мы устраняем в течение 3-4 дней.
Сегодня заказчика принесла претензию с просьбой вернуть всю уплаченную сумму за столешницу.
Прошу юристов, специализирующихся на защите прав потребителей рассмотреть договор и претензию. Проинформировать какие возможны наши действия?
- IMG_0364.jpg
- IMG_0363.jpg
- Договор.doc
Здравствуйте
Договор у вас типовой. Большой роли он не играет. Важно следующее
1 — перенос сроков все таки оформлялся письменно или нет? Я имею в виду вы получили её подпись на документе что она согласна на 21.10?
Если получили то неустойку по ст 28 она за эти дни уже требовать не должна
2 — про сборку у вас в договоре ничего нет, указано согласовываентся отдельно — это допустимо.
3- недостатки она согласна исправить? Или как раз в претензии пишет об этом? ( низ 1 листа претензии не виден) по ст 29 зпп у нее есть право отказаться от договора если там существенные недостатки.
.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Ну и ещё вопрос — согласна ли она вам дать это время на исправление ситуации
Добрый день, Анна.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Исходя из написанного вами
Заказчик данный факт согласовал, и столешница была готова 21.10.2017.
заказчик новые сроки согласовал (должно быть письменное соглашение). То требования возврата денежных средств из за перенесения сроков не правомерны.
Анна, уточните пожалуйста — на данный момент недоработки устранены или нет? И когда заказчик обратился по поводу недоработок? Не совсем понятен этот момент.
Фактически мы отправили письмо уведомление по электронной почте о сроках, на что она ответила спасибо. Не совсем юридически правильно наверное мы поступили.
Вот в претензии она пишет, что в итоге доплатила за столешницу, чтоб мы могли отдать в монтаж. Это никак не влияет о факте согласования сроков?
А сейчас когда вылезли недоработки, она говорит о возврате стоимости, а не сразу, когда узнала о невыполненных сроках.
Здравствуйте. Вы говорите, что
Заказчик данный факт согласовал,
Анна
между тем, согласно ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей»:
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
Важно сейчас узнать где это согласовано и как. По факту в договоре у Вас прямо сказано, что:
В стоимость не входит доставка и установка. Установка и доставка оплачиваются дополнительно монтажникам путем наличного расчета после полного окончания всех монтажных работ на объекте.
Если данный срок согласован, то соответственно претензия необоснованна. Выход у Вас сейчас один, если сроки не согласованы, то согласовать их письменно. Если согласованы, то претензию отклонять.
Недостаток не существенный, мы его можем исправить за 2 часа. Но посдедний раз заказчица выгнала наших монтажников. Они хотели забрать деталь, которую надо исправить она сказала, что ничего забирать не даст и сегодня пришла с претензией.
Прораб пытался объяснить, что мы все устраним сегодня же, на что она бросила трубку и не стала ни с кем разговаривать.
формально- имеет право
это не здорого конечно
но в случае суда- многое зависит от конкретного судьи
обычно суды принимают переписку — но тут есть нюансы
1- где указа ее эл. почта? если в договоре то хорошо
2- переписку обычно стоит заверить нотариально- услуга не дешевая- но тогда это становиться доказательством
если сроки не переносились официально- не влияет никак
тут коллега прав- 50 на 50
то есть как бы вы согласовали перенос ( хорошо что не по телефону) — но вот доказать что было ее согласие в суде- будет вашей проблемой
плюс к этому конечно нужно было или на обычном письме получать согласие или делать доп. соглашение о переносе сроков
проблема у вас в другом
формально сроки были нарушены, а потом и качество- тут не играет роли индивидуальный заказ или нет
что ст 28 зпп что 29- не делают акцента на индивидуальности заказа если он некачественный или просрочен- это получается вина изготовителя- и тут отвечать будет он целиком
и тут коллега верно указывает- по ст 13 за отказ в ее претензии — в случае суда будет в плюс к остальным выплатам еще и штраф в 50% от выигранной суммы- ну и пока она еще про моральный вред не пишет- ст 15
про неустойку в 3% в день- по ст 28 уже указывалось выше.