8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возврат полной стоимости индивидуального изделия из за нарушенных сроков

Заказчик заказал у нас столешницу из камня на кухню по индивидуальным размерам. Согласно условий договора, заказ должен был быть готов 17.10.2017, однако мы не успели выполнить заказ в срок, а чем письменно сообщили заказчику: " В связи с большой загруженностью производства срок изготовления вашего заказа переносится на 21.10.2017."

Заказчик данный факт согласовал, и столешница была готова 21.10.2017. После чего она доплатила вторую часть и мы отдали ее на монтаж, сроки монтажа у нас нигде не прописаны.

В процессе монтажа возникли недоработки, которые мы устраняем в течение 3-4 дней.

Сегодня заказчика принесла претензию с просьбой вернуть всю уплаченную сумму за столешницу.

Прошу юристов, специализирующихся на защите прав потребителей рассмотреть договор и претензию. Проинформировать какие возможны наши действия?

    IMG_0364
    .jpg
    IMG_0363
    .jpg
    Договор
    .doc
05 ноября 2017, 08:39, Анна, г. Сургут
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
10 рейтинг

Здравствуйте

Договор у вас типовой. Большой роли он не играет. Важно следующее

1 — перенос сроков все таки оформлялся письменно или нет? Я имею в виду вы получили её подпись на документе что она согласна на 21.10?

Если получили то неустойку по ст 28 она за эти дни уже требовать не должна

2 — про сборку у вас в договоре ничего нет, указано согласовываентся отдельно — это допустимо.

3- недостатки она согласна исправить? Или как раз в претензии пишет об этом? ( низ 1 листа претензии не виден) по ст 29 зпп у нее есть право отказаться от договора если там существенные недостатки.

.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Ну и ещё вопрос — согласна ли она вам дать это время на исправление ситуации

05 ноября 2017, 08:54
0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Сургут

Недостаток не существенный, мы его можем исправить за 2 часа. Но посдедний раз заказчица выгнала наших монтажников. Они хотели забрать деталь, которую надо исправить она сказала, что ничего забирать не даст и сегодня пришла с претензией.

Прораб пытался объяснить, что мы все устраним сегодня же, на что она бросила трубку и не стала ни с кем разговаривать.

05 ноября 2017, 09:39

Недостаток не существенный, мы его можем исправить за 2 часа. Но посдедний раз заказчица выгнала наших монтажников. Они хотели забрать деталь, которую надо исправить она сказала, что ничего забирать не даст и сегодня пришла с претензией.

Анна

формально- имеет право

Фактически мы отправили письмо уведомление по электронной почте о сроках, на что она ответила спасибо. Не совсем юридически правильно наверное мы поступили.

Анна

это не здорого конечно

но в случае суда- многое зависит от конкретного судьи

обычно суды принимают переписку — но тут есть нюансы

1- где указа ее эл. почта? если в договоре то хорошо

2- переписку обычно стоит заверить нотариально- услуга не дешевая- но тогда это становиться доказательством

Это никак не влияет о факте согласования сроков?

Анна

если сроки не переносились официально- не влияет никак

Это не имеет юридической силы, да?

Анна

По факту получается сроки переноса у Вас не согласованы 21.10.2017. 50 на 50

Васев Олег

тут коллега прав- 50 на 50

то есть как бы вы согласовали перенос ( хорошо что не по телефону) — но вот доказать что было ее согласие в суде- будет вашей проблемой

плюс к этому конечно нужно было или на обычном письме получать согласие или делать доп. соглашение о переносе сроков

Так мы готовы обсуждать, исправить, а заказчик хочет только вернуть все деньги, несмотря на то, что данное изделие сделано по индивидуальным размерам

Анна

проблема у вас в другом

формально сроки были нарушены, а потом и качество- тут не играет роли индивидуальный заказ или нет

что ст 28 зпп что 29- не делают акцента на индивидуальности заказа если он некачественный или просрочен- это получается вина изготовителя- и тут отвечать будет он целиком

и тут коллега верно указывает- по ст 13 за отказ в ее претензии — в случае суда будет в плюс к остальным выплатам еще и штраф в 50% от выигранной суммы- ну и пока она еще про моральный вред не пишет- ст 15

про неустойку в 3% в день- по ст 28 уже указывалось выше.

05 ноября 2017, 12:36
Консультация юриста бесплатно
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
9.7 рейтинг

Добрый день, Анна.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)


1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;


поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Исходя из написанного вами

Заказчик данный факт согласовал, и столешница была готова 21.10.2017.

заказчик новые сроки согласовал (должно быть письменное соглашение). То требования возврата денежных средств из за перенесения сроков не правомерны.

05 ноября 2017, 09:02
0
0
0
0

Анна, уточните пожалуйста — на данный момент недоработки устранены или нет? И когда заказчик обратился по поводу недоработок? Не совсем понятен этот момент.

05 ноября 2017, 09:09
Анна
Анна
Клиент, г. Сургут

Фактически мы отправили письмо уведомление по электронной почте о сроках, на что она ответила спасибо. Не совсем юридически правильно наверное мы поступили.

Вот в претензии она пишет, что в итоге доплатила за столешницу, чтоб мы могли отдать в монтаж. Это никак не влияет о факте согласования сроков?

А сейчас когда вылезли недоработки, она говорит о возврате стоимости, а не сразу, когда узнала о невыполненных сроках.

05 ноября 2017, 09:46
Олег Васев
Олег Васев
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте. Вы говорите, что

Заказчик данный факт согласовал,

Анна

между тем, согласно ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей»:

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

Важно сейчас узнать где это согласовано и как. По факту в договоре у Вас прямо сказано, что:

В стоимость не входит доставка и установка. Установка и доставка оплачиваются дополнительно монтажникам путем наличного расчета после полного окончания всех монтажных работ на объекте.

Если данный срок согласован, то соответственно претензия необоснованна. Выход у Вас сейчас один, если сроки не согласованы, то согласовать их письменно. Если согласованы, то претензию отклонять.

05 ноября 2017, 09:37
0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Сургут

О переносе сроков мы писали на электронную почту и получили ее ответ: Спасибо.

Это не имеет юридической силы, да?

05 ноября 2017, 09:53

Это не имеет юридической силы, да?

Анна

нет, суд не примет скорее всего данный довод. По факту получается сроки переноса у Вас не согласованы 21.10.2017. 50 на 50. А по размерам и эта деталь были согласованы письменно предварительно?

05 ноября 2017, 10:04
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ваше мнение, в данном случае имеем ли мы право на возврат полной стоимости билетов?
Добрый день! Мною были приобретены невозвратные билеты на рейс Аэрофлота по маршруту Архангельск-Санкт-Петербург-Калининград-Санкт-Петербург-Архангельск на даты 01-05.05.2020. Билеты были приобретены на сайте агента на третьих лиц и оплачены с моей банковской карты. По данной поездке сначала были два рейса перенесены по времени, а потом отменены. Мною на сайте агента был оформлен возврат билетов. Уточните, пожалуйста, от имени кого должна быть составлена претензия агенту и перевозчику на вынужденный возврат ден.средств, если билеты были приобретены на третьих лиц, а оплачены мною с моей банковской карты? Ваше мнение, в данном случае имеем ли мы право на возврат полной стоимости билетов? Благодарю за ответ.
16 мая 2020, 06:19, вопрос №2773396, Лариса, с/п. Архангельское
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат полной стоимости невозвратного авиабилета на Бали
Купил невозвратные билеты на Бали через Уан Ту Трип. Москва — Бали 30 марта — 14 апреля. Аэрофлот В пятницу 20 марта 2020 в 00.00 по Западно-индонезийскому времени (GMT+7). Индонезия ввела визы и отменила безвизовый режим. Для получение визы нужна справка об отсутствии Коронавируса, которую в РФ получить невозможно. Одновременно на сайте аэрофлота говориться: пассажирам отмененных рейсов, а также пассажирам, подпадающим под ограничения страны отправления, назначения или трансфера (запрет въезда, выезда или транзита, угроза принудительного карантина, отмена безвизового въезда, аннуляция ранее выданных виз, и т.д.) с билетами на рейсы Аэрофлота с датой оформления билета до 31 мая 2020 года, предлагается на выбор: — оформить вынужденный возврат и получить полную стоимость за приобретенный билет по месту его приобретения не позднее 31 декабря 2020 года (включительно) независимо от срока действия билета; что дает мне право вернуть полную стоимость. 21.03.2020г сделал возврат билета, Однако, Аэрофлот отказался возвращать полную стоимость билета, сказав, что у него нет информации об отмене безвизового режима в Индонезии. В Ван Ту Трип сказали, что вернут столько, сколько вернет Аэрофлот. Куда писать досудебную претензию на возврат полной стоимости билета? https://indonesia.mid.ru/ https://kemlu.go.id/moscow/lc/... https://www.aeroflot.ru/ru-ru/...
21 марта 2020, 14:38, вопрос №2720028, Илья, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат полной стоимости товара после гарантийного ремонта?
Возврат полной стоимости планшета,после гарантийного ремонта,как составить правильно претензию,и могу ли я вернуть обратно планшет,если их сотрудники не могут вернуть с гарантийного ремонта(типа планшет восстановлению не подлежит)какое заявление надо написать?
19 сентября 2018, 09:42, вопрос №2110151, Александр, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат полной стоимости авиабилета по причине отправки во внеплановую командировку
Добрый день!!! Являюсь военнослужащим! Подскажите пожалуйста, приобрёл авиа билет. Возникла необходимость возврата его в виду неожиданной командировки, для выполнения спец задачи. Как мне вернуть полную стоимость билета???Обращался в авиакомпанию, сообщили что возврат полной стоимости возможен только по болезни и предоставления справки и усмотрение авиа компании!
13 августа 2018, 10:44, вопрос №2077159, Анатолий, г. Иваново
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврата полной стоимости планшета, если сроки гарантийного ремонта были превышены?
В фирме Евросеть приобретён планшет в конце ноября 2015 года. До истечения гарантийного срока планшет вышел из строя не по моей вине. Когда я обратился в местное отделение фирмы Евросеть, его приняли в гарантийный ремонт. Прошло 45 дней, ремонт не выполнен. Хотелось бы узнать, могу ли я требовать возврата полной стоимости, так как, когда я сдавал, принимающий заявил, что цена будет снижена засчёт мелких потертостей на корпусе. Второй вопрос: Насколько я знаю, для того,чтобы вернуть деньги в случае отказа продавца, необходимо подать претензию. Ответьте пожалуйста, какие должны быть мои действия, в случае, если продавец откажется заверить претензию письменно?
21 февраля 2016, 16:12, вопрос №1153479, Александр, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 05.11.2017