8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как извлечь выгоду потребителю за превышение сроков гарантийного ремонта смартфона?

Здравствуйте! Сегодня 46-е сутки гарантийного ремонта моего смартфона.Каковы могут быть мои дальнейшие действия? В торговую точку он еще не поступил.Какую выгоду ,как законопослушный потребитель я могу из этой ситуации получить?

04 ноября 2017, 11:02, Жанна, г. Брянск
Роман Муратов
Роман Муратов
Юрист, г. Москва

Превышение 45-дневного срока ремонта товара дает покупателю право заявить следующие требования:

взыскания неустойки за просрочку ремонта без расторжения договора купли-продажи товара;
замены товара;
уменьшения цены товара;
расторжения договора покупки товара и возврата его стоимости.

Нарушение продавцом срока на руку покупателю технически сложного товара с недостатками, поскольку его возврат по истечении 15 дней с даты приобретения возможен только при наличии определенных обстоятельств, установленных ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Между тем превышение срока технически сложного товара будет свидетельствовать о том, что выявленный в нем недостаток является существенным, поскольку он не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, что дает покупателю право заявить требование об отказе от товара.

04 ноября 2017, 11:29
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.2 рейтинг

Жанна, здравствуйте!

Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.

Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения. В случае нарушения срока гарантийного ремонта потребитель вправе рассчитывать на неустойку в размере 1% в день от цены товар за каждый день просрочки.

Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в т.ч. требование о возврате денег за купленный товар.

Жанна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

04 ноября 2017, 14:44
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли взыскать неустойку за превышение сроков гарантийного ремонта автомобиля?
В марте 2014 г. мною был приобретён автомобиль в салоне, все ТО пройдены вовремя. За время эксплуатации, три раза обращалась за гарантийным ремонтом климатической системы. Последенне обращение было 30 ноября 2015г. Автомобиль не был отремонтирован, по причине отсутствия запасных частей, запчасть была заказана, менеджер сообщил, что в течении двух недель поломка будет устранена. Но ремонт не произведён до сих пор. 16 января я обратилась с обращением в сервисный центр, о превышении срока гарантийного ремонта. 18 января мне позвонили и сообщили о том, что запасная часть прийдёт в четверг (21 января) и нужно приехать её поставить. Я нахожусь в декретном отпуске , объяснила , что именно в этот день не могу приехать, ребёнка не с кем оставить, а в машине где не работает система кондиционирования (а зимой это попросту печка) перевозить не безопастно. Меня переспросили, точно не приедите, я ответила, что нет возможности. Вопрос заключается в следующем, с 14 января пошло время просрочки гарантийного ремонта. Я собираюсь подъехать в салон 22 января. После проведения гарантийного ремонта, я могу рассчитывать на неустойку с 14 по 21 января.
19 января 2016, 13:59, вопрос №1106418, Татьяна, г. Владимир
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если срок гарантийного ремонта превысил 45 дней?
Я сдавала смартфон на гарантийный ремонт в компанию Связной. Через 48 дней после начала гарантийного ремонта я подала в салоне заявление на возврат денег, тк срок гарантийного ремонта был превышен. Аппарат находился в это время в сервисном центре и он не был отремонтирован, тк к нему не было делателей для ремонта. Мне сказали , что ответ будет через 9 часов, однако ответа не последовало. Через 6 дней после моей заявки, на 54 день ремонта, появилось сообщение , что аппарат отремонтирован и тут же пришел ответ на мой запрос с отказом. Еще 2 дня аппарат доставляли из ремонта в салон. Я получила SMS, что мой товар отремонтирован и находится в салоне лишь на 56 день с начала гарантийного ремонта. На мой запрос вернуть деньги в связи с превышением срока гарантийного ремонта мне ответили: "Но мы же вам телефон отремонтировали" и отказались вернуть деньги, правда предложили выплатить неустойку за превышение срока ремонта. Скажите правомерен ли отказ компании в отказе возвращать деньги за аппарат, если срок ремонта превышен на 11 дней и что мне нужно делать в такой ситуации?
30 июля 2015, 06:47, вопрос №923689, Ирина, г. Самара
2 ответа
Защита прав потребителей
Превышение сроков гарантийного ремонта
Здравствуйте. 24.11.12 мною был приобретен сотовый телефон в сети "Связной", также я оплатил услугу "дополнительное сервисное обслуживание", согласно которой гарантийный срок продлевается. 11.04.2014 я сдал аппарат в сервисный центр в связи с возникшим дефектом. В договоре на дополнительное сервисное обслуживание указан максимальный срок ремонта 45 суток. Скажите пожалуйста, могу ли я рассчитывать на возврат средств или обмен аппарата на основании превышения сроков гарантийного ремонта? Заранее спасибо.
26 мая 2014, 16:13, вопрос №460001, Владимир, г. Смоленск
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат уплаченной за товар (смартфон) суммы в связи с превышением срока гарантийного ремонта (45 дней)
Сломался смартфон SONY. Приобретен в г.Санкт-Петербурге в марте 2013 г. в интернет-магазине - на чеке «ИП Волкова В.В.» Сдан 28.09.2013 в гарантийный ремонт в авторизованный сервис центр ООО «МТ-Сервис». В настоящее время срок ремонта составляет 46 дней. ООО «МТ-Сервис» выдал «ответ на заявление» о возврате смартфона из ремонта, в котором указал, что такой-то смартфон (указаны модель, IMEI – серийный номер) на 12.11.2013 находится в процессе доставки из ремонта из г.Москва и будет готов к выдаче в г.Санкт-Петербурге 13.11.2013. В связи с превышением срока гарантийного ремонта (более 45 дней) возникло желание отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Какие действия необходимо предпринять, оформить документы/заявления для решения данной проблемы внесудебным путем. Авторизованный сервис центр обязуется вернуть смартфон в ближайшие дни. Следует ли получать смартфон из ремонта и обращаться к продавцу? Или требовать возврата уплаченной за товар суммы от ремонтной организации, превысившей сроки гарантийного ремонта в 45 дней.
15 ноября 2013, 16:18, вопрос №296492, Марат, г. Санкт-Петербург
1 ответ
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат средств при превышении срока гарантийного ремонта
Здравствуйте. Купил в Туле 9.2.13 в магазине "Техносила" электрический духовой шкаф. Духовка отработала 1 раз, на 2 сломалась. Через оф. сайт hotpoint-ariston вызвал мастера АСЦ по гарантии (заявка на ремонт принята 29.4.13). Мастер пришёл почти через месяц (17.05.13), осмотрел духовку на месте и сказал, что сгорел "дисплей управления", подобной детали на складе у них нет и надо ждать месяц, пока привезут. На сегодняшний день (7.8.13) прошло 52 дня с момента его визита. Духовка до сих пор в нерабочем состоянии по причине отсутствия ремонта. За эти 52 дня мастер не приходил. 1 раз недели 2 назад где-то в конце июля был звонок из АСЦ. Оператор спросила доволен ли я ремонтом. Когда я сказал, что никакого ремонта не было и ко мне никто не приходил и не звонил, мне ответили, что в течение 1 суток эта проблема будет решена (как можно догадаться, ничего они не решили). Духовку никто никуда не забирал, она всё время у меня дома. Вся документация в духовке у меня сохранена. В гарантийном документе стоит печать продавца и дата продажи. Чек у меня сохранён. Бумажка, которую оставил мастер АСЦ тоже сохранена. Коробка от духовки отсутствует (доставка из магазина была без коробки, просто обернули полиэтиленом и замотали скотчем). Могу ли я написать претензию на имя продавца (магазин "Техносила" в Туле на ул. Металлургов, 62), согласно которой магазин обязан забрать у меня неисправный духовой шкаф, а мне вернуть деньги на основании превышения сроков гарантийного ремонта? Желательно с указанием статей ЗоПП.
07 августа 2013, 11:18, вопрос №165510, Сергей, г. Тула
3 ответа
Дата обновления страницы 04.11.2017