8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Клиент отказывается от оплаченного товара (фрукты) до его доставки и просит вернуть деньги

Добрый день!

У нас интернет-магазин по продаже фруктоых корзин (набор фруктов)

Клиент оплатил заказ на сайте на 5 ноября сегодня.

И сегодня же отказывается от заказа, по причине, что в наборе не будет мангостинов.

Для мангостинов сейчас не сезон и на сайте указано, что мы можем заменить 1-2 вида фруктов из набора на другие, если будет не сезон.

Однако клиент настаивает вернуть деньги.

Можем ли мы отказать ему в возврате средств?

В каких случаях клиент может отказаться от оплаченного ранее но еще не доставленного товара и потребовать возврат средств?

02 ноября 2017, 14:26, Мария Васильева, г. Москва
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Мария, здравствуйте.

При дистанционной продаже товара потребитель вправе отказаться от покупки в любой момент до доставки товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

С уважением,

Роман Новиков

02 ноября 2017, 14:32
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Мария Васильевна! Здравствуйте! Здесь не все так просто, так как по уму надо смотреть Вашу оферту, договор купли-продажи, что и как «накликал» Клиент.

Кроме того Клиент — ИП или физическое лицо — Потребитель? Если второе, лучше вернуть деньги, так как здесь Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (см. ст.26.1 Закона).

Другой разговор, какие от такого «отказа» убытки?

02 ноября 2017, 14:34
0
0
0
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте,

Вы должны вернуть денежные средства, так как Потребитель вправе отказаться от товара

Закон «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

02 ноября 2017, 14:35
0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
9.9 рейтинг

Добрый вечер, Мария Васильевна.

У вас фактический дистанционный способ продажи товара, поэтому применяется:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Но так как заказ делается под определенного клиента и его пожелания (набор фруктовой корзины), то применяется эта же статья в части:

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Но только при условии, что это индивидуальный заказ и другому клиенту он уже не нужен и перебрать и в другие заказ уложить не представляется возможным. В противном случае вам нужно вернуть деньги.

02 ноября 2017, 14:40
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Договорное право
Через 10 часов написала что не смогу пройти курсы(которые будут через месяц) и прошу вернуть деньги, на что мне
Внесла предоплату на обучение в размере 5 тыс руб, перевела на карту онлайн,при этом никакого договора не подписывала. Через 10 часов написала что не смогу пройти курсы(которые будут через месяц) и прошу вернуть деньги, на что мне в грубой форме отказали ссылаясь на свой договор который я в глаза не видела и ничего об этом ранее не знала, о невозврате предоплаты никто не предупреждал. Как вернуть деньги
18 декабря 2020, 12:31, вопрос №2940582, Марина, г. Иркутск
1 ответ
400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Принесли товар побывавший в эксплуатации просят вернуть деньги
Здравствуйте. За частую люди приносят товар и хотят его вернуть. 1. Была продана чугунная посуда, к посуде мы предоставляем инструкцию по использованию и подготовке, клиент может наплевать на инструкцию и посмотреть в интернете, как и что делать, в следствие чего он может испортить данную посуду. После того как испортил, он приносит в магазин и просит вернуть деньги, ссылаясь на некачественный товар. К повторной продаже данная посуда не подлежит. Как правильно отказать клиенту в возврате денежных средств? 2. Например случай, Клиент приобрёл товар (шашлычный набор в чемодане), решил его вернуть, но при осмотре товара было видно, что он порвал обивку или пользовался им. Просит вернуть деньги, ссылаясь на то , что это мы ему такой набор продали? Как правильно отказать клиенту в возврате денежных средств? 3. Точно такая же история с печью, после использования дровяной печи клиент захочет вернуть её - по любым причинам , видите ли она ему просто не понравилась, Но уже воспользовался её. Как правильно отказать клиенту в возврате денежных средств?
28 июля 2020, 05:29, вопрос №2830554, Евгений, г. Хабаровск
4 ответа
Защита прав потребителей
Как быть, если клиент не может определиться с фотографией и просит вернуть предоплату?
Добрый день! Работаю в рекламном агентстве. Клиент внес предоплату за индивидуальный заказ - фотосветильник. Изготовили сам светильник полностью, осталось нанести фото. Клиент не может определиться с фотографией и просит вернуть предоплату. Как быть в этой ситуации. Ведь деньги потрачены на материалы: акрил и светотехнику.
10 декабря 2019, 02:10, вопрос №2615308, Элина Поклонова, г. Новосибирск
1 ответ
Гражданское право
Что делать, если квартирант съезжает и просит вернуть деньги?
Здравствуйте, подскажите как мне быть. Квартирант не прожил срок за оплаченный им период, съезжает и просит свои деньги за оставшиеся дни. Договор заключали, но в нем по этому поводу ни чего не указано, только день оплаты.
04 ноября 2017, 11:39, вопрос №1801819, Артем, г. Красноярск
1 ответ
Защита прав работодателя
Клиент отказывается от выполнения работ и просит вернуть деньги
Добрый день! Предоставляем услуги населению(обслуживание пластиковых окон).Заключили договор с клиентом через банк(кредит).частично выполнили работы(кроме заказных позиций).В день монтажа (по остальным позициям),клиент отказывается от выполнения работ и просит вернуть деньги.Вопрос:обязаны ли мы вернуть деньги клиенту ,если мы свои обязательства по договору выполняем,а клиент препятствует выполнению работ.
30 марта 2017, 08:19, вопрос №1590632, Роман, г. Смоленск
1 ответ
Дата обновления страницы 02.11.2017