Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент отказывается от оплаченного товара (фрукты) до его доставки и просит вернуть деньги
Добрый день!
У нас интернет-магазин по продаже фруктоых корзин (набор фруктов)
Клиент оплатил заказ на сайте на 5 ноября сегодня.
И сегодня же отказывается от заказа, по причине, что в наборе не будет мангостинов.
Для мангостинов сейчас не сезон и на сайте указано, что мы можем заменить 1-2 вида фруктов из набора на другие, если будет не сезон.
Однако клиент настаивает вернуть деньги.
Можем ли мы отказать ему в возврате средств?
В каких случаях клиент может отказаться от оплаченного ранее но еще не доставленного товара и потребовать возврат средств?
Мария, здравствуйте.
При дистанционной продаже товара потребитель вправе отказаться от покупки в любой момент до доставки товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
С уважением,
Роман Новиков
Уважаемая Мария Васильевна! Здравствуйте! Здесь не все так просто, так как по уму надо смотреть Вашу оферту, договор купли-продажи, что и как «накликал» Клиент.
Кроме того Клиент — ИП или физическое лицо — Потребитель? Если второе, лучше вернуть деньги, так как здесь Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (см. ст.26.1 Закона).
Другой разговор, какие от такого «отказа» убытки?
Здравствуйте,
Вы должны вернуть денежные средства, так как Потребитель вправе отказаться от товара
Закон «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Добрый вечер, Мария Васильевна.
У вас фактический дистанционный способ продажи товара, поэтому применяется:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Но так как заказ делается под определенного клиента и его пожелания (набор фруктовой корзины), то применяется эта же статья в части:
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Но только при условии, что это индивидуальный заказ и другому клиенту он уже не нужен и перебрать и в другие заказ уложить не представляется возможным. В противном случае вам нужно вернуть деньги.