8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец не желает возвращать деньги за сломанный телефон

Добрый день. Суть вопроса такова. Купили телефон в салоне связи. Через короткий промежуток времени он сломался. Его забрали у нас. Отремонтировали. Через какое то время снова телефон сломан. Сдали, в салоне оставили на сутки его, чтобы убедиться, правда ли он не работает. Убедились. Через сутки нам говорят, что забирают его на экспертизу, но после экспертизы деньги за него нам не вернут, а только снова отремонтируют. Подскажите, законно ли это?

, Олеся Хасанова, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Согласно ст. 18 ФЗ «о защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Далее:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

,

Подскажите, законно ли это?

Олеся Хасанова

незаконно. Если это брак, то Вам должны вернуть деньги, если экспертиза признает недостаток товара существенным.

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Олеся.

Отремонтировали. Через какое то время снова телефон сломан. Сдали, в салоне оставили на сутки его, чтобы убедиться, правда ли он не работает. Убедились. Через сутки нам говорят, что забирают его на экспертизу, но после экспертизы деньги за него нам не вернут, а только снова отремонтируют. Подскажите, законно ли это?

Олеся Хасанова

Скажите, поломка была такая же, как и в прошлый раз? Если да, то недостаток можно считать существенным и вы вправе требовать денег за телефон.

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Если недостаток другой, то вы сможете вернуть деньги в случае, если вы не могли пользоваться телефоном в течение 31 дня 1 года гарантийного срока в связи с устранением различных недостатков. Тогда вам стоит сдавать телефон в ремонт и считать совокупность дней по первому ремонту и по нынешнему. Как только 30 дней истечет можете подавать претензию к продавцу с требованием вернуть деньги. 

Претензию подаете в 2 экземплярах, на одном из них продавец должен поставить отметку о принятии с датой и подписью. При отказе принять претензию этот факт необходимо зафиксировать, поэтому возьмите с собой свидетеля. Срок удовлетворения претензии составляет 10 дней, по их истечении можете обращаться с иском в суд. В суде также требуйте компенсации морального вреда, неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки начиная с 11 дня после подачи претензии, штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы.
Олеся, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, можете написать мне в чат. С радостью помогу вам.
С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Какова вероятность, что у нас заберут гараж и мы не вернём деньги?
Купили гараж под года назад, сегодня звонит бывший собственник, говорит, что запустил процедуру банкротства. Какова вероятность, что у нас заберут гараж и мы не вернём деньги?
, вопрос №4082307, Надежда, г. Чебоксары
Автомобильное право
Есть шанс вернуть хотя бы деньги?
Мне не одобрили кредит на машину. Подруга взяла на себя. Я платила в банк. Сумма не выплачена полностью. Тут подруга забирает авто и не возвращает деньги. Договор мы не составляли. Есть шанс вернуть хотя бы деньги??
, вопрос №4082009, Афанасьева Елена, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Продавец по факту временнно работал на условиях сделки, может ли трудовой договор с продавцом содержать
На должность продавца был принят сотрудник, сотрудник не сразу предоставил снилс, поэтому бухгалтерия его не смогла оформить в первый день работы. Поскольку для ООО нужно, чтобы нахождение сотрудника было подтвержденным на то фактическое время работы которое он находился для подписания документов по инвентаризации, то нужно оформить продавца и в те дни которые он работал по факту. Подскажите как лучше это сделать: 1) подать в налоговую заявление об ошибке в бухгалтерии и указать фактичекую дата принятия на работу, либо на тот период в который продавец не принес снилс заключить договор подряда ? продавец по факту временнно работал на условиях сделки, может ли трудовой договор с продавцом содержать только сдельные условия труда и является ли нарушением если на условиях сделки будет меньше прожиточного минимума ?
, вопрос №4081892, Яр, г. Москва
Все
Здравствуйте я в 2023 году по своей неосторожности перевела деньги
Здравствуйте я в 2023 году по своей неосторожности перевела деньги мошенникам но сейчас ответчик хочет вернуть деньги но моя карта на которую я получаю детские пособия в аресте что мне делать чтобы пристава не забрали детские деньги
, вопрос №4081619, Венера,
Защита прав потребителей
Юрлицо оплатило счёт, не проверив номенклатуру
Добрый день! Юрлицо оплатило счёт, не проверив номенклатуру. Продавец поставил в счёт номенклатуру, которая нами не была запрошена. Товар был получен и при приемке поняли, данная номенклатуру нам не подходит для наших нужд. организация продавец отказывается возвращать деньги и принимать обратно товар. Имеет ли она на это право?
, вопрос №4081446, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 02.11.2017