8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Какие нужны документы для регистрации дома на дачном участке?

Добрый день!

У меня такая ситуация:

1. Есть в собственности земельный участок. Категория земли: земли с/х назначения, разрешенное использование: для дачного строительства.

2. На данном з.у. есть дом - 2 этажа + мансарда. И баня. Оба строения на фундаменте. Строения из бруса.

3. Необходимо зарегистрировать эти строения и внести запись в ЕГРН.

Вопрос:

Скажите, пожалуйста, какие ИСЧЕРПЫВАЮЩИЕ документы мне необходимо предоставить в Росреестр ?? В интернете ОЧЕНЬ много информации на сайтах. не вызывающих никакого доверия, а читать ФЗ нет сил. Прошу мне помочь, буду вам очень благодарен !

Показать полностью
, Кирилл, г. Москва
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Попробуйте руководствоваться следующим алгоритмом: В определенных законом случаях можно приобрести земельный участок в собственность бесплатно (пп. 1 п. 1 ст. 39.1, ст. 39.5 ЗК РФ). Необходимо представить следующие документы (п. п. 1, 2 ст. 39.15 ЗК РФ; Перечень документов, утв. Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1). В зависимости от того, кому принадлежит приватизируемый земельный участок, заявление нужно подавать в администрацию муниципального образования, на территории которого находится участок, или в территориальное управление Росимущества (ст. 39.2 ЗК РФ). Заключите договор подряда с кадастровым инженером для проведения кадастровых работ по межеванию, в результате которых он подготовит межевой план (ст. ст. 29, 36 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ; ст. 22 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ; пп. 4 п. 1 ст. 39.14, п. 15 ст. 39.15 ЗК РФ). Представьте заявление о предоставлении вам в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Повторного представления вместе с заявлением документов, необходимых для принятия уполномоченным органом решения, не требуется (п. п. 1, 2 ст. 39.17 ЗК РФ). Основанием для предоставления земельного участка в собственность гражданина бесплатно является выданное вам ранее решение уполномоченного органа о предварительном согласовании предоставления земельного участка (п. 16 ст. 39.15 ЗК РФ).

0
0
0
0
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

В Росреестр (МФЦ) нужно представить:

1) квитанция об уплате госпошлины;

2) разрешение на ввод в эксплуатацию, получив его в отделе архитектуры в местной администрации.

ГрК РФ Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

 
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

0
0
0
0

получение разрешения на ввод не требуется, как не требуется и получение разрешения на строительство объектов согласно ГрК РФ.

Гущин Алексей

Прошу руководствоваться ответом Гущина Алексея. Я при подготовке ответа поверял п.17 ГрК РФ, но как оказалось невнимательно.

0
0
0
0
Алексей Гущин
Алексей Гущин
Юрист

1. Есть в собственности земельный участок. Категория земли: земли с/х назначения, разрешенное использование: для дачного строительства. 2. На данном з.у. есть дом — 2 этажа + мансарда. И баня. Оба строения на фундаменте. Строения из бруса. 3. Необходимо зарегистрировать эти строения и внести запись в ЕГРН. Вопрос: Скажите, пожалуйста, какие ИСЧЕРПЫВАЮЩИЕ документы мне необходимо предоставить в Росреестр ?? В интернете ОЧЕНЬ много информации на сайтах. не вызывающих никакого доверия, а читать ФЗ нет сил. Прошу мне помочь, буду вам очень благодарен !

Кирилл

Добрый день, Кирилл.

Вам потребуется составить два технических плана на указанные строения и обратиться с ними в росреестр.

рекомендую следующий алгоритм действий:

1. Обращаетесь в БТИ и делаете технические планы на дом и на баню.

Здесь понадобится представить документы на землю и один раз выехать с кадастрвоыми инженерами на место нахождения дома для замеров и определения точек координат. Стоимость таких работ от 2 до 10 тысяч рублей в зависимости от региона.

2. После составления техплана вам выдадут два таких плана в бумажном виде и два диска на каждом из которых по одном плану. 

С ними идее в МФЦ и подаете заявление о постановке на кадастровый учет строений и одновременно на регистрацию прав на объекты недвижимости. Придется уплатить госпошлину в размере 350 рублей за каждый объект. в общей сумме 700 рублей.

Через 10 рабочих дней можете получать документы с росреестра.

3
0
3
0

Здравствуйте! В Росреестр (МФЦ) нужно представить:1) квитанция об уплате госпошлины;2) разрешение на ввод в эксплуатацию, получив его в отделе архитектуры в местной администрации.

Ахмадиев Вагиз

Вагиз, получение разрешения на ввод не требуется, как не требуется и получение разрешения на строительство объектов согласно ГрК РФ.

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017)

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

ГрК РФ Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
 
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Раздел имущества
И у меня отсутствуют какие либо документы, даже свидетельство о браке, он все похитил в мое отсутствие
Здравствуйте, у меня ситуация следующая, развод и раздел имущества. Но все оформлено на мужа автомобиль, гаражи ид. И у меня отсутствуют какие либо документы, даже свидетельство о браке, он все похитил в мое отсутствие. Как мне быть?
, вопрос №4051819, Светлана, г. Нижневартовск
Предпринимательское право
Какие еще документы мы должны иметь на руках для старта продаж?
Добрый день! Запускаем интернет магазин по продаже футболок и свитшотов. Бренд зарегистрирован. Какие еще документы мы должны иметь на руках для старта продаж?
, вопрос №4051781, Элеонора, г. Москва
Наследство
Перед смертью в 2020 году эта бабуля, хотела написать дарственную на дом на моих знакомых, но она очень быстро ушла( умерла)
Доброго времени суток. У меня такой вопрос и такая ситуация. Мои знакомые ухаживали за бабулей (до смерти), они не родственники. Перед смертью в 2020 году эта бабуля, хотела написать дарственную на дом на моих знакомых, но она очень быстро ушла( умерла). И не успела ничего нотариально заверить и передать. А документы на дом, паспорт и т.д. отдала моим знакомым. Так вот вопрос такой, могут ли знакомые каким-то образом оформить дом и участок на себя, если у них есть абсолютно все документы умерших и на дом с участком?! Спасибо большое заранее.
, вопрос №4051663, Сергей, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Как подать угон и какие нужны документы?
Я продала машину, документов нет. Ее перепролали . Как подать угон и какие нужны документы? Призодят штрафы за скорость!?
, вопрос №4051483, Анна, г. Ростов-на-Дону
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Как это сделать, с чего начать и какие нужны будут документы
Добрый день. В 2015 году мы купили квартиру на материнский капитал, в ней доли на всех троих детей и на меня с мужем. Младшему сейчас 14 лет, среднему 26 лет, но он инвалид детства и признан судом недееспособным, старшему 30 лет. Вопрос:старший сын хочет продать мне свою долю в квартире. Как это сделать, с чего начать и какие нужны будут документы.
, вопрос №4051137, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 06.11.2017