Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если есть разница цен РСА и дилера?
РСА указывает цену двери 21 300 рублей, дилер 38 000, мне предлагают либо замена китайской двери, либо доплатить до оригинала. Как быть? подавать в суд на РСА или Страховую?
Добрый день.
Исходя из п. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Далее – «Закон об ОСАГО»), независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в том числе порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом. В соответствии с п. 3.6.5. «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации (справочников) в отношении деталей (узлов, агрегатов). Справочник на основании которого производится расчет расположен на сайте Российского Союза Автостраховщиков (http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/), в котором указаны стоимости запасных частей с износом по федеральным округам. Часто стоимость, содержащаяся в указанном справочнике, не позволяет приобрести не то что новую деталь, а даже бывшую в употреблении, и естественно стоимости запчастей, указанные на сайте Российского Союза Автостраховщиков, на порядок ниже стоимостей запасных частей, предлагаемых дилером.
В соответствии с абз. 3 ст. 15.1 Закона об ОСАГО при проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего. Таким образом, станция технического обслуживания на которую для производства восстановительного ремонта отправляет страховщик не имеет право ставить бывшие в употреблении запчасти в замен поврежденных, запчасти с разборов и т.д., а должны ставить только новые запчасти, но оригинальные это должны быть запчасти или нет в законе не указывается. Исходя из того, что станция не может выходить за пределы предполагаемой страховой выплаты на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, она ставит неоригинальные запчасти в случае их установки взамен поврежденной детали, либо предлагают потерпевшему произвести доплату для покупки запчасти более высокого качества.
В вашем случае, я бы порекомендовал доплатить, для того чтобы избежать проблем в будущем с деталью более низкого качества. Подавать в суд на РСА не имеет смысла. Надеюсь, Вам поможет данная информация.