Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть телефон обратно, если еще 2 месяца он на гарантии?
Добрый вечер. купил смартфон, у которого через 3 месяца выявилась неисправность, которую в сервисном центре не нашли, но неисправность присутствует. сложность в том, что после появления неисправности, по неострожности разбил стекло, это на работоспособности телефона не сказалось могу ли я вернуть или обменять телефон? телефон еще на гарантии 2 месяца, стоит ли делать независимую экспертизу или можно вернуть или обменять телефон так?
Здравствуйте Евгений!
Смартфон относится к технически сложным товарам. Поэтому, согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
у которого через 3 месяца выявилась неисправность, которую в сервисном центре не нашли, но неисправность присутствует
Евгений
Без подтверждения о том, что была уже неисправность, которая вновь проявилась, сложно будет вернуть денежные средства или произвести замену.
телефон еще на гарантии 2 месяца, стоит ли делать независимую экспертизу или можно вернуть или обменять телефон так?
Евгений
Вам обязательно необходимо обратиться с письменной претензией с отметкой о вручении. К сожалению, в настоящее время Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков. В случае необходимости продавец вправе провести проверку качества товара. Вы имеет право присутствовать при проверке качества. Об этом уведомите в претензии. Если Вы будете несогласны с заключением сервисного центра, вправе самостоятельно провести независимую экспертизу.
Конечно, вы можете сделать экспертизу по определению наличия дефекта и причины его возникновения. Если экспертиза подтвердит наличие дефекта и то, что дефект является производственным, то вы можете обращаться к продавцу с претензией о возврате телефона.
Но вряд ли экспертиза сможет вам помочь при наличии разбитого стекла. Это сразу свидетельствует о механическом повреждении при котором будет крайне затруднительно установить причину дефекта.
Дополню свой ответ. Если проверка качества подтвердит, что недостаток существенный, то Вы праве потребовать в письменном виде возврата уплаченной суммы. Согласно разъяснениям Постановления Пленума ВС РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»