8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть телефон обратно, если еще 2 месяца он на гарантии?

Добрый вечер. купил смартфон, у которого через 3 месяца выявилась неисправность, которую в сервисном центре не нашли, но неисправность присутствует. сложность в том, что после появления неисправности, по неострожности разбил стекло, это на работоспособности телефона не сказалось могу ли я вернуть или обменять телефон? телефон еще на гарантии 2 месяца, стоит ли делать независимую экспертизу или можно вернуть или обменять телефон так?

, Евгений, г. Нижний Новгород
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Евгений!

Смартфон относится к технически сложным товарам. Поэтому, согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

у которого через 3 месяца выявилась неисправность, которую в сервисном центре не нашли, но неисправность присутствует

Евгений

Без подтверждения о том, что была уже неисправность, которая вновь проявилась, сложно будет вернуть денежные средства или произвести замену. 

телефон еще на гарантии 2 месяца, стоит ли делать независимую экспертизу или можно вернуть или обменять телефон так?

Евгений

Вам обязательно необходимо обратиться с письменной претензией с отметкой о вручении. К  сожалению, в настоящее время Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков. В случае необходимости продавец вправе провести проверку качества товара. Вы имеет право присутствовать при проверке качества. Об этом уведомите в претензии. Если Вы будете несогласны с заключением сервисного центра, вправе самостоятельно провести независимую экспертизу. 

1
0
1
0

Дополню свой ответ. Если проверка качества  подтвердит, что недостаток существенный, то Вы праве потребовать в письменном виде возврата уплаченной суммы. Согласно разъяснениям Постановления Пленума ВС РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

1
0
1
0
Антон Сладков
Антон Сладков
Юридическая компания "ООО "Интерправо"", г. Калининград

Конечно, вы можете сделать экспертизу по определению наличия дефекта и причины его возникновения. Если экспертиза подтвердит наличие дефекта и то, что дефект является производственным, то вы можете обращаться к продавцу с претензией о возврате телефона. 

Но вряд ли экспертиза сможет вам помочь при наличии разбитого стекла. Это сразу свидетельствует о механическом повреждении при котором будет крайне затруднительно установить причину дефекта.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Можно ли вернуть человека с сво который после возбуждения уголовного дела по ст
можно ли вернуть человека с сво который после возбуждения уголовного дела по ст. 159 часть 4 заключил контракт с минобороной и находится на сво
, вопрос №4057051, Багир, г. Москва
Административное право
Здравствуйте, у меня такая ситуация, одна девушка разбила мне телефон дорогой, но обещала купить Новый, прошло уже три месяца нет никакого результата, можно ли спустя такое время подать на неё в суд?
Здравствуйте, у меня такая ситуация , одна девушка разбила мне телефон дорогой, но обещала купить Новый, прошло уже три месяца нет никакого результата, можно ли спустя такое время подать на неё в суд?
, вопрос №4056602, Нина, г. Москва
Автомобильное право
Можно ли вернуть мобилизованного обратно на родину?
Можно ли вернуть мобилизованного обратно на родину ?
, вопрос №4056407, Екатерина Кирюта, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Взял абонемент в зал в августе, перестал ходить в зал с декабря месяца, но заплатил за январь и февраль Можно ли вернуть деньги за эти 2 месяца?
Взял абонемент в зал в августе,перестал ходить в зал с декабря месяца,но заплатил за январь и февраль Можно ли вернуть деньги за эти 2 месяца?
, вопрос №4055761, Сурадж, г. Санкт-Петербург
Миграционное право
Можно ли восстановление миграционной карты если потерял ее не успев зарегистрироваться?
Здравствуйте. Можно ли восстановление миграционной карты если потерял ее не успев зарегистрироваться?
, вопрос №4054827, Арслан, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 01.11.2017