8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если с потолка течет вода, а квартира надо мной пустует?

Добрый день! Первый раз столкнулась с заливом. Живу на 4 этаже 5ти этажного дома, сейчас идет дождь. И у меня в кухне из отверстия над люстрой капает вода. Надо мной квартира пустует никто там не живет. Звонила в ук на что мне сказали что вероятно течет крыша,сейчас в выходной день они ничего сделать не могут и вообще аварийка этими вопросами не занимается. Сказали завтра с утра звонить по номеру телефона и писать заявление. что мне делать в этой ситуации и правы ли в ук?

, Афанасьева Анастасия Борисовна, г. Магадан
Сергей Зиборов
Сергей Зиборов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Анастасия Борисовна

1) Рекомендую сразу надлежащим образом оформлять ваши отношения с УК. Пишите претензию в письменном виде, отправляйте в УК заказным письмом с уведомлением о вручении, описью вложений.

2) Выясните кому принадлежит квартира над вами. Это можно сделать запросив выписку из ЕГРН (стоит 400 рублей, делается в любом МФЦ).

3) Если УК не отреагирует в приемлемый для вас срок подавайте исковое заявление в суд о компенсации вреда (повреждения потолка, пола) + моральный вред к УК и владельцу квартиры над вами.

0
0
0
0
Анна Белова
Анна Белова
Юрист, г. Москва

Доброе утро. Управляющая компания обязана была отправить к вам на место аварийную бригаду вы имеете право требовать этого, потому как ситуация аварийная. Насколько я понимаю причина залива не понятна. Вам следует требовать, чтобы был составлен акт, на основании которого вы в дальнейшем сможете требовать возмещения стоимость ремонта или от управляющей компании или от соседей, если причина затопления технические проблемы у соседей.

0
0
0
0
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия Борисовна.

Должна быть диспетчерская служба или аварийная служба при УК, они должны работать и в выходные.

Порядок действий при протечке включает: 

1. Фиксацию факта протечки в Акте. 
2. Оценку имущественного ущерба. 
3. Предъявление виновнику требования о возмещении ущерба. 

I. Факт протечки вне зависимости от места ее возникновения и виновника должен фиксироваться в Акте. Акт составляется управляющей компаний (УК) или иной организацией осуществляющей ее функции (ТСЖ, ЖСК и др.). 
Акт является основополагающим документом, фиксирующим факт ситуации — протечки, объем поврежденного имущества и причины возникновения протечки (виновное лицо). 

Без Акта решение каких-либо претензий невозможно. В силу значимости акта в нем обязательно должны быть отражены: 

— когда (дата обязательно) и где (квартира по адресу конкретные места в ней (ванная комната, кухня, комната и т.д.) произошла протечка; 

— имущество пострадавшее от протечки (потолок, стены, пол, мебель, предметы интерьера и т.п.) Чем больше указано повреждений, тем проще в будущем по максимуму возместить причиненный ущерб. 

— причины возникновения протечки (по причине возникновения аварийной ситуации определяется виновное лицо). 

Бывают ситуации, когда управляющая компания уклоняется от составления акта. Как быть в этой ситуации? 
После вручения УК письменного заявления о протечке с требованием составить акт, необходимо самостоятельно зафиксировать факт аварийной ситуации. Для фиксации нужно привлечь соседей (2-3 человек) и составить Акт, в котором указать вышеуказанные сведения (те же что и в акте УК). Имеет смысл последствия протечки сфотографировать, а при наличии возможности также осуществить видеосъемку. 

II. После фиксации факта протечки и установления виновника необходимо оценить имущественный ущерб. 
Размер вреда определяется путем составления уполномоченным оценщиком ремонтно-восстановительной сметы. 

Само собой оценка размера ущерба является платной услугой. В силу закона размер оплаты является убытками подлежащими полному возмещению. Ввиду изложенного необходимо получать и сохранять все чеки, квитанции и прочие платежные документы. 

III. факт протечки зафиксирован, определен размер всех издержек – можно и нужно требовать от виновника компенсировать весь вред и убытки. 

Напишите претензию, в которой изложите требование о возмещении причиненного вреда и убытков в соответствующем размере в течении определенного периода, как правило это 15-30 дней со дня получения претензии. 

Если виновник отказывается добровольно возместить вред, то нужно обращаться в суд с иском. 
При цене иска до 50 000 руб. иск подается мировому судье, если размер ущерба превышает 50 000 руб., то исковое заявление подается в районный (городской) суд. Моральный вред в цену иска не входит.

С уважением,

Воробьева Зоя Викторовна

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что делать если забыл у знакомого паспорт и он его нет отдает?
Что делать если забыл у знакомого паспорт и он его нет отдает ?
, вопрос №4106630, Денис, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, подскажите, что делать, как уволиться по категории Д?
Здравствуйте, подскажите, что делать, как уволиться по категории Д? Цввк утвердило категорию Д, приехал в часть, отпуск отгулял, прошло больше 2 месяцев, а документы на увольнение даже не ушли дальше, постоянно делают ошибки при отправке и они возвращаются обратно. Сейчас вообще хотят отправить куда то в Воронеж, что делать, где он должен находиться, могут ли подать в СОЧИ, если поедет домой, и что будет при категории Д?
, вопрос №4105868, Анна, г. Великий Новгород
Все
У меня просрочен кредит а банк хочет обратиться в суд Что делать
У меня просрочен кредит, а банк хочет обратиться в суд. Что делать? Если я погашу какую то часть просрочки, будет банк обращаться в суд?
, вопрос №4105781, Настя, г. Сатка
Земельное право
Что делать, если ответчик умышленно не дает мне ни своего адреса, ни даже фамилии?
Что делать, если ответчик умышленно не дает мне ни своего адреса, ни даже фамилии? У меня есть только имя и телефон ответчика (собственика соседнего земельного участка, на котором он ведет строительство с нарушением ПЗЗ)
, вопрос №4105214, Воскобойников Тимур Владимирович, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, что делать и куда обращаться?
Добрый день ! Мы купили кухню, доставка была уже 8 апреля, потом через пару дней пришёл сборщик, порвал потолок, и отказался доделывать сборку. Магазин прислал другого сборщика через 2 недели 23 апреля, он тоже ничего не собрал. Должен был прийти 2 мая,но он тоже почему-то не может. Подскажите пожалуйста, что делать и куда обращаться? Вот в таком состоянии сейчас.
, вопрос №4104691, Светлана, г. Самара
Дата обновления страницы 29.10.2017