Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат товара ненадлежащего внешнего качества, но исправного технически?
Здравствуйте.
Купил электронную сигарету 25 октября сего года, вечером,в специализированном магазине по продаже данного товара.
Этим же вечером после вскрытия упаковки обнаружил, что товар внешне не много искажен, криво сделан, выглядит не так как на рекламной упаковке.
Технически товар исправен, но получается уже находится в бывшем употреблении так как я им воспользовался, но внешне от этого никак не пострадал.
Вопрос: Могу ли я обменять у продавца,в данном случае,товар на точно такой же,но соответственно надлежащего вида,на следующий день после покупки.
Заранее благодарю Вас за ответ.
Добрый день. В перечне товаров, не подлежащих возврату электронная сигарета не указана. Следовательно, она подлежит возврату или обмену, если она неисправна или имеет внешние повреждения, ненадлежащий вид. Возврат такого товара возможен в случае, если он не был в употреблении.
Есть в практике случаи, когда продавец отказывался принимать назад электронную сигарету, поскольку были явные признаки ее использования, позднее в суде он доказал, что это товар скорее личного употребления, ее возврат был не возможен ввиду того, что слюна покупателя попала в сигарету, и другим лицам такой товар продать уже нельзя. Но это единичные случаи, да и продавец попался юридически подкованный.
Вывод такой. Можете вернуть и забрать деньги, или обменять на надлежащего качества и вида аналогичный товар. Срок возврата 14 дней, с момента покупки.
Дмитрий, здравствуйте!
Если товар не соответствует образцу, описанию, то это уже некачественный товар.
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!