8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат товара ненадлежащего внешнего качества, но исправного технически?

Здравствуйте.

Купил электронную сигарету 25 октября сего года, вечером,в специализированном магазине по продаже данного товара.

Этим же вечером после вскрытия упаковки обнаружил, что товар внешне не много искажен, криво сделан, выглядит не так как на рекламной упаковке.

Технически товар исправен, но получается уже находится в бывшем употреблении так как я им воспользовался, но внешне от этого никак не пострадал.

Вопрос: Могу ли я обменять у продавца,в данном случае,товар на точно такой же,но соответственно надлежащего вида,на следующий день после покупки.

Заранее благодарю Вас за ответ.

Показать полностью
, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Анастасия Пищулина
Анастасия Пищулина
Юридическая компания "Общество с ограниченной ответственностью "Юридическое бюро "ФЕНИКС"", г. Чита

Добрый день. В перечне товаров, не подлежащих возврату электронная сигарета не указана. Следовательно, она подлежит возврату или обмену, если она неисправна или имеет внешние повреждения, ненадлежащий вид. Возврат такого товара возможен в случае, если он не был в употреблении. 

Есть в практике случаи, когда продавец отказывался принимать назад электронную сигарету, поскольку были явные признаки ее использования, позднее в суде он доказал, что это товар скорее личного употребления, ее возврат был не возможен ввиду того, что слюна покупателя попала в сигарету, и другим лицам такой товар продать уже нельзя. Но это единичные случаи, да и продавец попался юридически подкованный.

Вывод такой. Можете вернуть и забрать деньги, или обменять на надлежащего качества и вида аналогичный товар. Срок возврата 14 дней, с момента покупки.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Дмитрий, здравствуйте!

Если товар не соответствует образцу, описанию, то это уже некачественный товар. 

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Договор уже составлен другим юристом, но я хочу ещё раз его перепроверить
Нужно провести аудит договора и предусмотреть риски и возможные ошибки. Договор уже составлен другим юристом, но я хочу ещё раз его перепроверить. В данном договоре я участвую как инвестор.
, вопрос №4060098, Ролан, Севастополь
Защита прав потребителей
Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет
Здравствуйте! Решил заказать картину в организации. Потребовали внесение предоплаты в размере 950 рублей. Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет. Начали править еще не сколько раз макет. Согласие на изготовлением картины не дала. Начали навязывать доп. Услуги, после вообще говорить, что я должна оплатить полную сумму до отправки картины, хотя условия были другое. Попросида вернуть предоплату, хотя бы часть, но мне отказали и начали руководствоваться договором оферты, что "покупатель не вправе отказаться от товара надоежащего качества". Отмену я просила сделать, когда была недовольна их макетом, но мне уже тогда сказали, что откажут в возврате предоплаты. Могу ли я требовать возврат ? Должны ли они вернуть ?
, вопрос №4059919, Леша, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе
Мною была совершена покупка в магазине автозапчастей. Покупка генератора. Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе. Вернувшись в магазин для обмена/возврата товара, обмен товара мне не предложили. В возврате тут и сейчас отказали. Заполнили акт возврата,где продавец поставил подпись о том,что изъянов не обнаружено. Далее ИП направила этот генератор на экспертизу,где экспертиза указала,что он имеет следы эксплуатации и установки. НО мы это не делали. И продавец подтвердила(своей подписью,что все ок). Как доказать что мы правы? Требуется возврат средств за данный товар
, вопрос №4059016, Анастасия, г. Омск
Защита прав потребителей
725, статья 783 ГК РФ о том, что срок исковой давности для требования потребителя о ненадлежащем качестве работ (услуг) составляет один год
Я была в речном круизе - туристский продукт по России в ноябре 2023 года, в марте 2024 г. мной составлена письменная претензия по оказанным услугам. Круизная компания - туроператор ссылается на договор о реализации туристского продукта и ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», что претензии по качеству туристского продукта предъявляются Туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора, в моем случае, начало декабря 2023 г. Претензию Круизная компания - Туроператор отклонил. Но есть также Закон РФ «О защите прав потребителей», а также п.1 ст. 725, статья 783 ГК РФ о том, что срок исковой давности для требования потребителя о ненадлежащем качестве работ (услуг) составляет один год. Я хотела бы получить рекомендацию насколько вероятно решение суда в мою пользу, руководствуясь тем, что срок исковой давности о ненадлежащем качестве услуг составляет 1 год.
, вопрос №4058488, Ольга, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Хотела уточнить, возможна ли ускоренная регистрация брака в нашем случае?
Добрый день! Хотела уточнить, возможна ли ускоренная регистрация брака в нашем случае? Ситуация такая - я гражданка РФ, жених - гражданин Азербайджана. По работе он смог отпроситься только в даты с 10 по 14 апреля, поэтому подать заявку в ЗАГС за месяц я не успеваю, к сожалению. Других дат на отпуск у него в ближайшие месяцы не предвидится...подскажите,пожалуйста,можно ли как-то упросить отдел ЗАГСа провести срочную регистрацию брака в эти даты? Спасибо!
, вопрос №4058380, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 26.10.2017