Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

432 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
432 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за неполученный заказ и наказать злоумышленников?

Здравствуйте! Совершил покупку на сайте интернет магазина, оплатил заказ, но товар так и не получил. Администрация магазина, как и тех. поддержка, так сказать "залегли на дно" и полнейшая тишина по всем фронтам. Боюсь я стал жертвой интернет мошенников. Есть способ вернуть деньги и наказать злоумышленников?

25 Октября 2017, 10:26, вопрос №1791038 Артём, г. Краснодар
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 19.11.2017 мы ответили на 561 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Васин Дмитрий
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Артем. 

    Сначала необходимо направить письменную претензию в отношении данного магазина, на юридический адрес, (срок ожидания ответа на претензию 10 дней, с даты вручения представителю магазина). При неполучении ответа на претензию можете обратиться в полицию, прокуратуру, суд, также в общество защиты прав потребителей. 

    25 Октября 2017, 10:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Киндякова Анна
    г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Если Вами была уже написана претензия к магазину, но ответа не поступило, то Вам следует обращаться в суд с исковым заявлением.

    Согласно ст. 23.1  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.


    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.


    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.


    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.


    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    В соответствии со п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»  Вы может в суде требовать с продавца уплату штрафа за нарушение прав потребителя.

    При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.


    Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.


    25 Октября 2017, 11:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ратушная Анастасия
    Общаться в чате

    Добрый день! Если при оплате Вы не указывали назначение платежа, можете обратиться в свой банк с заявлением о возврате ошибочного платежа. Если назначение платежа было указано — таким способом вернуть деньги будет сложнее. Ищите компанию по ИНН (в реквизитах при оплате должны быть указаны) и подавайте заявление в суд. Также можете подать заявление в полицию. ​

    25 Октября 2017, 11:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats