8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли право продавец брать товар и проверять его качество, не вернув мои деньги?

Здравствуйте , у меня появилась проблема. Недавно я купил товар в магазине DNS , и товар был ненадлежащего качества , тобишь сломан , были дифекты. Я отнёс товар в магазин , и потребовал возрата средств , но мне скзали , что товар должен пройти проверку в их сервесном центре . Но деньги мне не вернули и сказали ждать , пока пройдут 20 дней после сдачи товара в сервесный центр. Вопрос : имеет ли право продавец брать товар и проверять его качество , не вернув при этом моих денег ?

23 октября 2017, 21:29, Максим, г. Орехово-Зуево
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва

Максим, здравствуйте, да в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец вправе произвести проверку качества товара, однако в зависимости от типа товара Вы можете потребовать аналогичный товар на время проверки качества на замену, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

23 октября 2017, 21:56
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте Максим.

Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей при наступлении гарантийного случая вы вправе по своему выбору потребовать от продавца:
1) замены товара на другой этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар иной марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (если она отличается);
2) уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
3) незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов, понесенных на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков (например, заключение эксперта о стоимости ремонта товара либо смету на выполнение работ по устранению его недостатков);
4) возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар, как правило, необходимо вернуть продавцу.
Также вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи некачественного товара.
Иногда продавцы отказываются признавать недостаток товара гарантийным случаем, ссылаясь на то, что такой недостаток возник после передачи товара покупателю из-за нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, и т.д. но чтобы избежать ответственности за недостатки товара, ему необходимо не просто заявить об этом, а доказать, что указанные обстоятельства имели место (п. 4 ст. 13, п. 6 ст. 18)

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.(ст.20)


Максим, в вашем случае следует подать письменную претензию с выбранным вами требованием и ссылками на нормы права. Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

23 октября 2017, 22:54
0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Максим, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Максим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

24 октября 2017, 04:37
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отдать товар на экспертизу?
Покупатель в течении месяца пользовался термопотом, теомопот сгорел. Имеет ли право продавец отдать товар на экспертизу и установить причину. Какой срок установлен для проведения экспертизы и какие для этого нужны документы от покупателя.
19 января 2020, 19:03, вопрос №2652400, Александра, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец продавать товар не по цене на ценнике?
Имеет ли право продавец продавать товар не по той цене, которая на ценнике, а которую выдаёт касса, если 65% товара в зале имеют цену, равную той, что выдаёт касса ?
18 января 2019, 22:54, вопрос №2229705, Наташа, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Налоговое право
Имеем ли право продавать данный товар без НДС?
ООО на ОСНО покупает товар без ндс, имеем ли право продавать этот товар без ндс? Покупатели не хотят оплачивать за товар выставленный им с ндс
30 мая 2018, 01:50, вопрос №2010439, Оксана, г. Хабаровск
2 ответа
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец проводить экспертизу без проверки качества товара?
Купил трос кпп для, установил на автомобиль, на следующий день после установки он сломался. Сдал трос с претензией, через 10 дней пришло пришло письмо, в котором указано что они изыскивают способ для проведения проверки качества. Через месяц я написал бумагу, в которой просил вернуть переданый товар для проведения независимой экспертизы. Через 2 дня продавец сделал экспертизу,на которую меня вызвали , которая не признала заводской брак, выставили мне счёт в 15тыс. Имел ли права продавец проводить экспертизу без проверки качества товара? Обязан ли я оплатить эту экспертизу?
29 апреля 2018, 17:16, вопрос №1982927, Олег, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец при продаже б/у телефона не выдать чек?
Здравствуйте!Имеет ли право продавец не выдать ни какой чек при покупки б/у товара(телефон)?Гарантия на словах 30 дней.Через пять дней , придя по проблеме в телефоне в этот магазин, человек отказал в экспертизе, а так же в обмене на другой товар, ответив, что это не поломка.так же, когда я в ответ на отказ потребовала чек, хотя бы товарный, или хоть что то, что будет доказательством покупки телефона в этом магазине, получила отказ.Потребовав возврат денежной суммы за данный телефон, продавец потребовал в ответ з а пользование телефоном всего пять дней, вычесть с суммы покупки 1000 рублей, либо отказ в возврате.Правомерны ли действия продавца?Куда я могу обратиться по поводу данной ситуации, если действия продавца не правомерны(не выдача чека, отказ от ремонта, замены и возврата товара, вычет денежной суммы с суммы покупки за пользование телефоном 5 дней).В магазине есть видео наблюдение, которое, скорее всего будет удаленно, а так же есть свидетель, мой муж.Спасибо за ответ.
03 августа 2016, 08:41, вопрос №1334445, Олеся, г. Нижний Новгород
1 ответ
Дата обновления страницы 25.10.2017