Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Постоянные отключения электроэнергии
Добрый день! У нас происходят постоянные плановые отключения электричества в течение 8 часов почти каждый рабочий день. Более того в большинстве случаев не поступает никаких уведомлений об отключении электроэнергии и информация появляется только после звонка на горячую линию МРСК. Ситуация продолжается уже в течение месяца. Звонили как в администрацию района, области - всё время перенаправляют на энергетиков. Им в свою очередь (МРСК) оставили уже несколько жалоб как через звонок на горячую линию так и через форму обратной связи.
Помещение нежилое и используется в коммерческих целях, в связи с чем нам своими отключениями наносят моральный и материальный ущерб. Никаких задолжностей у нас нет. Отключения происходят в связи с заменой старых деревянных столбов на бетонные. Подскажите дальнейшие действия.
Примерная хронология отключений во вложении.
- отключения эл-ва.docx
Уважаемый Виталий! Здравствуйте! Так, а Вы физическое лицо — Потребитель, ИП или юридическое лицо? И неплохо было бы посмотреть договор энергоснабжения — что в нем. При этом (ч.3 546 ГК РФ)
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
Никаких аварий, как я понял, там и в помине не было.
А так, считайте убытки и вменяйте виновному лицу (ст.ст.10,308,309 ГК РФ). Изначально претензионно, далее уже по рассмотрению претензии.
Естественно, можете пожаловаться и в Ростехнадзор.
Добрый день, Виталий.
Если ваши жалобы игнорируются, остаются без внимания, то я бы посоветовал обратиться в прокуратуру.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017)Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Опишите всю вашу ситуацию. Они разберутся и вам дадут мотивированный ответ по проведенной работе.
Ну затем естественно обращайтесь в суд за взысканием морального и материального вреда.
Здравствуйте, Виталий.
Ограничение режима электроснабжения возможно при необходимости проведения ремонтных работ.
Но Вас должны уведомлять об ограничениях в соответствии с условиями Вашего Договора.
Если в результате Вашего неуведомления Вы понесли убытки, то Вы вправе их взыскать в судебном порядке с энергоснабжающей организации.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2012 г. N 442
ПРАВИЛА
ПОЛНОГО И (ИЛИ) ЧАСТИЧНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИIII. Порядок введения ограничения режима
потребления в целях проведения ремонтных работ на объектах
электроэнергетики(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
30. В случае если проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (смежной сетевой организации, иных владельцев) невозможно без ограничения режима потребления в отношении потребителей, присоединенных к сетям сетевой организации, сетевая организация в порядке, установленном договором оказания услуг по передаче электрической энергии, уведомляет потребителя напрямую или (если это предусмотрено указанным договором) через действующего в его интересах гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию) о проведении таких работ и о сроках ограничения режима потребления в связи с их проведением. При этом если договором оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенным в отношении такого потребителя с действующим в его интересах гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), предусмотрено, что такое уведомление потребителю передает гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), то он обязан при получении от сетевой организации указанного уведомления в течение 1 суток передать его потребителю способом, позволяющим определить дату и время передачи.
Гражданский кодекс
Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для взыскания убытков Вы должны направить претензию в письменной форме Вашей электроснабжающей организации в которой указать размер убытков и сроки их возмещения.
В случае невозмещения убытков, иск в суд.
С уважением! Г.А. Кураев
Жалобу Вам необходимо подавать в УФАС.
Пример судебной практики по привлечению к ответственности
http://15aas.arbitr.ru/cases/c...
С уважением! Г.А. Кураев
Отключения происходят в связи с заменой старых деревянных столбов на бетонные.
Виталий
Добрый день.
В данном случае замена столбов относится к ремонтным работам и об отключении электроэнергии обязаны уведомить. (т… к. данные работы носят плановый характер)
30. В случае если проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (смежной сетевой организации, иных владельцев) невозможно без ограничения режима потребления в отношении потребителей, присоединенных к сетям сетевой организации, сетевая организация в порядке, установленном договором оказания услуг по передаче электрической энергии,уведомляет потребителя напрямую или (если это предусмотрено указанным договором) через действующего в его интересах гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию) о проведении таких работ и о сроках ограничения режима потребления в связи с их проведением. При этом если договором оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенным в отношении такого потребителя с действующим в его интересах гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), предусмотрено, что такое уведомление потребителю передает гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), то он обязан при получении от сетевой организации указанного уведомления в течение 1 суток передать его потребителю способом, позволяющим определить дату и время передачи.
32. Смежная сетевая организация не позднее 2 дней со дня получения от сетевой организации уведомления о проведении ремонтных работ и о необходимости введения ограничения режима потребления в отношении потребителей, присоединенных к сетям смежной сетевой организации, обязана уведомить потребителя о введении ограничения режима потребления напрямую или (если это предусмотрено договором оказания услуг по передаче электрической энергии) через действующего в его интересах гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию).
В Вашем случае имеет место нарушение со стороны УК (ресурсников), и вы вправе обратиться с жалобой в жил. инспекцию и прокуратуру.
если Вы понесли каки- либо убытки и это зафиксировано, то можете взыскать из также в суд. порядке
Т.е. меня обязаны по договору предупредить не позднее чем за 10 дней с момента появления информации от сетевой организации (МРСК).
Виталий
Совершенно верно.
Кроме нарушения сроков уведомлений происходит нарушение закона в части количества отключений в течение года (должно быть не более 3-х раз по не более 24 часа в год). А отключают по 8 часов в день.
Виталий
Подавайте жалобу в прокуратуру и жил инспекцию (если Вы владете как физ лицо), если же как ИП или юр лицо, то как указал коллега в УФАС.
Шансы на взыскание убытков есть, но Вам их необходимо будет доказать (предоставить документы, акты)
Добрый день! Меня как обычного потребителя прежде всего интересует каковы шансы чего-то добиться? Либо быстрого возобновления подачи электроэнергии, либо возмещение моих убытков. Как я уже сказал работы плановые. Предупреждений часто нет. Договор у меня заключен с поставщиком энергии в г.Орле, а все ссылки ведут на сетевую организацию - МРСК. Т.е. меня обязаны по договору предупредить не позднее чем за 10 дней с момента появления информации от сетевой организации (МРСК). На сайте поставщика в разделе плановых отключений просто идет ссылка на такой же раздел в МРСК. Т.о. та организация с которой заключен договор свои обязательства формально соблюдает. Кроме нарушения сроков уведомлений происходит нарушение закона в части количества отключений в течение года (должно быть не более 3-х раз по не более 24 часа в год). А отключают по 8 часов в день.
Следовательно если их действия по отключению электроэнергии в связи с заменой столбов законные, то смысла дальше что-то делать нет. Поэтому вопрос следующий: 1. Законны ли действия энергетиков? 2. Дальнейшие действия.
С учетом того, что вами описано, шансы добиться положительного для себя результата высоки. Единственное, что срок рассмотрения жалобы в прокуратуре 30 дней (конечно могут и быстрей рассмотреть).
В дальнейшем на основании акта, представлении прокуратуры вы без проблем сможете отсудить убытки причиненные не правомерными отключениями.
Я в вашей ситуации самым надежным и действенным способом решить проблему вижу только обращение в прокуратуру.