Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие НПА регламентируют ответственность авиаперевозчика?
Добрый день!
Прошу помочь с обращением/претензией в авиакомпанию. Какими нормативными документами могу руководствоваться?
Приобрел авиабилет на Кипр в обе стороны, факт оплаты и квитанции все есть.
Однако, зарегистрироваться на обратный рейс в Москву я не смог, ни путем онлайн регистрации по номеру заказа на сайте авиакомпании, ни путем регистрации по паспорту на стойке регистрации в аэропорту вылета. По словам работников стойки регистрации в аэропорту Кипра - билет был действителен только в одну сторону (представитель на стойке связывался с представителями авиакомпании). В результате мной был приобретен дополнительный билет на данный рейс, факт оплаты и посадочный есть.
Чем могу руководствоваться в претензии?
заранее спасибо
Здравствуйте, Евгений.
Однако, зарегистрироваться на обратный рейс в Москву я не смог, ни путем онлайн регистрации по номеру заказа на сайте авиакомпании, ни путем регистрации по паспорту на стойке регистрации в аэропорту вылета. По словам работников стойки регистрации в аэропорту Кипра — билет был действителен только в одну сторону (представитель на стойке связывался с представителями авиакомпании).
Евгений
Конечно можно обратиться к авиакомпании с претензией. Руководствоваться нужно нормами, которые возникли в результате договоренности между Вами и авиакомпанией. Информация о том, что Вам должны были оформить билет именно в обе стороны в письменной форме у Вас имеется? Также, лучше бы, чтобы были письменные доказательства того, что Вас отказались регистрировать по этому авиабилету. Чтобы приложить эти доказательства в претензии. Так как в случае, если Вы просто приложите документы подтверждающие факт покупки другого билета, у авиакомпании будет возможность ответить на претензию, что билет другой Вы купили просто так.
Если Вам потребуется помощь в составлении претензии, то можете написать мне личное сообщение в чат.
Здравствуйте, Евгений.
Во-первых, если авиакомпания российская, нормы Воздушного кодекса РФ, а также Федеральных Авиационных правил 82.
Во-вторых, так как рейс международный, то нормы Монреальской и Варшавской конвенций.
В-третьих, Правила ИАТА
В-четвертых, Нормы ГК РФ
Безусловно, вам следует обратиться с претензией к перевозчику. На ее рассмотрение у перевозчика будет 30 дней, после чего можете обращаться в суд. Руководствоваться можете следующими нормами:
ВЗК РФ, Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты
1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.
ст.11 Правил ИАТА
Если, со стороны перевозчика или по просьбе пассажира, перевозка согласно договору на перевозку не обеспечивается, перевозчик должен возместить стоимость неиспользованного билета или неиспользованной части билета в соответствии со
следующими ниже пунктами данной статьи и соответствующим тарифным правилам.
ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Отказать вам в перевозке при наличии билета вам могут только в том случае, если вы не использовали предыдущий сегмент.
В претензии можете требовать возмещения цены обратного сегмента, а также возмещения расходов на новый билет (но скорее всего цену нового билета получится взыскать только через суд)
Евгений, если у вас остались вопросы или вам необходима помощь юриста, специализирующего на спорах с авиакомпаниями, пишите в чат.
С уважением, Булыгин М.А.