8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Оценить правомочность действий Министерства

Министерство тарифного регулирования Челябинской области при расчете ОДН за электроэнергию предписывает УК учитывать площади чердаков и подвалов. При этом на чердаке и в подвале конкретного дома отсутствуют электрическое оборудование, потребляющее электроэнергию. То есть УК обязывает собственников оплачивать услуги не имея возможности их оказать. Насколько правомерно решение Министерства. С уважением В.А. Мухоров

  • 10_4578 16.10.17 по площади для расчета ОДН
    .pdf
  • Разъяснительное письмо Министерств~
    .doc
, Валерий Александрович Мухоров, г. Челябинск
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Валерий!

Считаю данное решение противоречит требованиям ст. 37 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» и ст. 781 ГК РФ, в соответствии с которыми потребитель обязан платить только за фактически оказанные ему услуги. В связи с этим решение Министерство тарифного регулирования Челябинской области может быть оспорено в судебном порядке как нарушающее требования Закона.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Валерий Александрович, добрый день! Такое требование правомерно и соответствует Правилам предоставления коммунальных услуг, утв.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. В частности п. 13 приложения 2 к указанным Правилам. Вопрос тут не во взимании платы за услуги которые не оказываются, а в порядке расчета объемов электроэнергии, потребленной в многоквартирном доме. При этом первоначальный объем потребленной в доме электроэнергии  определяется не в зависимости от учитываемых площадей а по показаниям прибора учета. И как Вы наверно уже поняли чем больше будет площадь учитываемых помещений в этом случае тем меньше будет объем ЭЭ который в итоге получится. Кроме того отступление от установленного Правилами порядка расчета платы УК влечет основания для привлечения ее к административной ответственности по ст. 14.6 КоАП


0
0
0
0

Министерство тарифного регулирования Челябинской области при расчете ОДН за электроэнергию предписывает УК учитывать площади чердаков и подвалов.

Валерий Александрович Мухоров

Валерий Александрович, поясните речь все таки о чем именно идет — о расчете платы с использованием указанных площадей или об установленных нормативах? Если есть возможность приложите к вопросу скан предписания Министерства тарифного регулирования Челябинской области

0
0
0
0
Валерий Александрович Мухоров
Валерий Александрович Мухоров
Клиент, г. Челябинск

Здравствуйте.

Речь идет о расчете платы за электрическую энергию, потребленную при содержании и ремонте общего имущества, при этом при расчете нужно включать площадь подвалов и чердаков. МТР предлагает учитывать эти площади при расчете одним письмом и предлагает не учитывать другим. Оба письма прилагаю к своему ответу.

Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Валерий Александрович.

Необходимо обратиться с заявлением в прокуратуру для проведения проверки по данному факту, в случае наличия оснований прокуратура обратиться в суд с требованием о признании такого решения уполномоченного органа незаконным.

Пример из судебной практики:

Дело № 2-1035/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июля 2015 года Фокинский районный суд города Брянска в составе: председательствующего судьи — Маковеевой Г.П., при секретаре — Титовой Е.Д., с участием представителя истца — прокурора Фокинского района г. Брянска по доверенности Лямцевой О.В., представителя ответчика ООО «Жилсервис» по доверенности Киселева О.В., представителей Брянской городской администрации Сенченко Е.И. и Анищенко Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Фокинского района г. Брянска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Жилсервис» 

о признании незаконными действий по включению подвальных помещений и чердаков в состав общего имущества многоквартирных домов, о понуждении к совершению действий по перерасчету начисленных сумм за потребленную электроэнергию в местах общего пользования,

 установил:

Прокурор Фокинского района г. Брянска с учетом уточненных исковых требований обратился в Фокинский районный суд г. Брянска с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Жилсервис» о признании незаконными действий ответчика по включению подвальных помещений и чердаков в состав общего имущества многоквартирных домов, о понуждении к совершению действий по перерасчету начисленных сумм за потребленную электроэнергию в местах общего пользования, ссылаясь на следующее.

В связи с обращением граждан, прокуратурой Фокинского района г. Брянска проведена проверка деятельности ООО «Жилсервис», по результатам которой выявлены нарушения жилищного законодательства, в части начисления платы с <дата> по <дата> за электроэнергию мест общего пользования. Установлено, что ООО «Жилсервис» при расчете платы за электроэнергию в местах общего пользования, включает в состав общего имущества площади чердаков и подвалов.

Выслушав представителей сторон и третьих лиц и, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 — 547 Кодекса) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

 Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Абонент обязан оплатить стоимость принятой энергии, осуществив расчет с учетом требований действующего законодательства в срок, который определен в правоотношениях с энергоснабжающей организацией.В соответствии с условиями Договора поставка осуществляется для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений коммунальной услуги электроснабжение в жилом помещении и на общедомовые нужды.

Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией; управление многоквартирным домом должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам жилых помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

Получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с одновременным осуществлением функций по подаче в жилое помещение коммунальных ресурсов и обслуживанию внутридомовых инженерных систем.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Жилсервис» является управляющей организацией, на обслуживании которой находится 313 многоквартирных домов в г. Брянске: <адрес>

В связи с многочисленными обращениями жителей указанных домов, прокуратурой Фокинского района г. Брянска проведена проверка деятельности ООО «Жилсервис», по результатам которой выявлены нарушения жилищного законодательства, в части начисления платы с <дата> по <дата> за электроэнергию мест общего пользования.Установлено, что ООО «Жилсервис» при расчете платы за электроэнергию в местах общего пользования, включает в состав общего имущества чердаки и технические подвалы.

 (Акты проверок Отдела муниципального контроля Брянской городской администрации №238 п/п от 15 декабря 2014 г., №238 от 10 ноября 2014 г., предписание от 10 ноября 2014 г., постановление и.о. мирового судьи участка №72 Фокинского судебного района г. Брянска от 19 февраля 2015 г. о привлечении ООО «Жилсервис» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях)

Указанные обстоятельства и послужили поводом для обращения прокурора Фокинского района в суд с настоящим иском.

Давая оценку указанным обстоятельствам, суд исходит из следующего.Согласно п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.Статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. 

В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.В силу п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.

Пунктом 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Исходя из вышеизложенного, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме обязан вносить плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. 

В соответствии с пунктом 48 указанных Правил при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется в соответствии с формулами 10 и 15 приложения № 2 к настоящим Правилам.

В соответствии с пунктом 17 приложения N 2 Правил, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса, в том числе электрической энергии, предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:Vi одн.5 = N oдн х S ои х Si/S об, где: N oдн — норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306; S оп — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. 

При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;

Таким образом, из указанных норм следует, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется по формуле, которая содержит такой показатель как норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 и общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

 Пунктом 7 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее — Правила N 306) установлено, что при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг используются следующие показатели: в отношении электроснабжения на общедомовые нужды — кВт-ч на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Норматив потребления электрической энергии на общедомовые нужды при отсутствии приборов учета установлен Постановлением Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 19.06.2013 N 20/3-нэ «О нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов, применяемые для расчета платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета, для граждан, проживающих на территории Брянской области».

Исходя из Письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 г. N 29433-ВК/19, в силу п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, уполномоченного давать разъяснения по применению Правил, утвержденных указанным Постановлением, установлено, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.

При этом в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях (пункты 3 и 18 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее — Правила установления и определения нормативов)), нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды (пункты 4 и 21 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях (пункт 5 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды (пункты 7 и 27 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (пункты 9 и 37 приложения к Правилам установления и определения нормативов), так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, с использованием нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (пункт 17 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг).

В этой связи для обеспечения исполнителей коммунальных услуг, в том числе ресурсоснабжающих организаций, информацией об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации утверждать нормативы потребления коммунальных услуг, в акте об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг следует отражать состав помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, площади которых учтены при установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (например, площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, может быть определена в составе площадей тамбуров, коридоров, лестничных клеток, колясочных помещений, электрощитовых и помещений обслуживающего персонала)

.Как следует из пояснений представителей третьего лица, Управление государственного регулирования тарифов Брянской области при установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды многоквартирных жилых домов и жилых домов, применяемых для расчета платы за коммунальную услугу для потребителей Брянской области, в составе общего имущества не учитывало площади чердаков и подвалов.

Таким образом, независимо от наличия или отсутствия общедомовых приборов учета, при расчете платы за электроэнергию мест общего пользования, площадь чердаков и подвалов учитываться не должна.

В связи с чем, действия ООО «Жилсервис» по включению подвальных помещений и чердаков в состав общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Жилсервис» и начисление оплаты за электроэнергию с учетом площадей чердаков и подвалов являются незаконными.

 При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения исковых требований прокурора Фокинского района г. Брянска.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, судрешил:

Исковые требования прокурора Фокинского района г. Брянска удовлетворить.

Признать незаконными действия ООО «Жилсервис» по включению подвальных помещений и чердаков в состав общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Жилсервис».Обязать ООО «Жилсервис» не включать подвальные помещения и чердаки в состав общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Жилсервис».

 Обязать ООО «Жилсервис» произвести перерасчет начисленных сумм за потребленную электроэнергию в местах общего пользования с <дата> по <дата> гражданам, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Жилсервис»

http://sudact.ru/regular/doc/c...

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

http://base.garant.ru/70764744/Валерий Александрович, здравствуйте. Согласно п.17 Приложения №2 к 

ПРАВИЛАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ

И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
И ЖИЛЫХ ДОМОВ, утвержденным Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года

17. Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
 ,
 
где:
  — норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

  — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;
  — общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
  — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/6d0fdea53fe98578cf037e51fd005f250a9a086f/

При этом имеется аналогичная норма в Приложении N 1к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общегоимущества в многоквартирном доме (пункт 27)

Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многокварт оирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

http://base.garant.ru/12147362/#friends

Несмотря на то, что в приведенных нормах речь идет о нормативах на ХВС, они подлежат применению по аналогии закона

Об этом высказывался Верховный Суд РФ в определении от 03.09.2014 № 48-АПГ14-6 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
№ 48-АПГ14-6 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Москва 3 сентября 2014 г. 
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Хаменкова В.Б., судей Горчаковой Е.В. и Калининой Л.А.
при секретаре Акулове Д.Г.
 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Челябинской области о признании недействующими отдельных положений постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 26 декабря 2013 г. № 60/150 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах на территории Челябинской области» по апелляционной жалобе Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» на решение Челябинского областного суда от 21 мая 2014 г., которым заявление удовлетворено. 
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., объяснения представителей Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» Федоренко Н.В. и Дрыги А.А., поддержавших доводы жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коробкова Е.И. о законности судебного постановления, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации 
установила:
 постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 26 декабря 2013 г. № 60/150 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги поэлектроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах на территории Челябинской области», опубликованным 28 декабря 2013 г. в официальном печатном издании «Южноуральская панорама», № 200-201 (далее — Постановление от 26 декабря 2013 г.), установлены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах на территории Челябинской области в зависимости от этажности здания (для зданий, имеющих 1-5 этажей, и зданий, состоящих из 6 и более этажей) по 5 группам оборудования (осветительные установки общедомовых помещений, силовое оборудование лифтов, насосы и аппаратура управления насосами подачи холодной воды, циркуляционные насосы системы горячего водоснабжения, насосныое оборудование системы отопления) согласно приложению, которое имеет примечания, состоящие из трёх пунктов. Абзацем первым пункта 3 примечаний к названному приложению предусмотрено, что при определении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме учтены площади помещений, не являющихся частями жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме, в том числе: межквартирные лестничные площадки , лестницы , лифтовые и иные шахты, коридоры , колясочные, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). Прокурор Челябинской области обратился в суд с заявлением о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу указанных нормативов и абзаца первого пункта 3 примечаний к приложению Постановления от 26 декабря 2013 г., предусматривающего, что при определении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме учтены площади помещений, не являющиеся частями жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме, в том числе: межквартирные лестничные площадки , лестницы , лифтовые и иные шахты, коридоры , колясочные, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на то, что нормативы, содержащиеся в оспариваемом постановлении, не соответствуют требованиям Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306. По мнению прокурора, в нарушение пунктов 11,43 Правил, пункта 37 раздела II приложения к Правилам в оспариваемом нормативном правовом акте не учитываются некоторые группы оборудования многоквартирного жилого дома (система противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн общего пользования), нормативы дифференцированы в зависимости от этажности здания многоквартирного жилого дома и включают в перечень помещений, площади которых учтены при определении норматива, помещения, в которых услуга электроснабженияне предоставляется, что приводит к завышению нормативов. Решением Челябинского областного суда от 21 мая 2014 г. заявленные требования удовлетворены. Приложение к Постановлению от 26 декабря 2013 г. и абзац первый пункта 3 примечаний к приложению признаны недействующими с момента вступления решения суда в законную силу. В апелляционной жалобе Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» ставится вопрос об отмене решения суда, как постановленного с нарушением норм процессуального и материального права. Относительно апелляционной жалобы прокурором, участвующим в деле, поданы возражения о несостоятельности её доводов и законности судебного постановления. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного постановления. Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее — Правила). Сопоставительный анализ содержания пунктов 19 и 22 Правил, предусматривающий метод аналогов или расчётный метод при установлении нормативов потребления коммунальных услуг, свидетельствует о том, что субъект Российской Федерации при определении нормативов потребления коммунальных услуг вправе выбрать расчётный метод только в том случае, если невозможно применить метод аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учёта потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений. Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объёма (количества) потребления коммунальных услуг приборами учёта, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями (пункт 21 Правил). Порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и на общедомовые нужды с применением метода аналогов предусматривает строгую последовательность действий на основе выборочного наблюдения потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, изложенных в пунктах 32-42 Правил. Описание последовательности и формулы расчёта при определении объёма выборки, необходимой для применения метода аналогов, приведены в Приложении к Правилам (формулы 1-4). Судом первой инстанции установлено, что Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» не предпринял надлежащих мер для исполнения пункта 21 Правил, поскольку при установлении нормативов потребления коммунальной услуги указанным органом был применён расчётный метод, как позволяющий использовать существующие справочные величины без истребования сведений из энергоснабжающих организаций об объемах потребления коммунальных услуг, измеренных приборами учёта, установленными в многоквартирных домах. Поскольку государственный орган субъекта Российской Федерации при рассмотрении дела судом первой инстанции не представил доказательства того, что при установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах рассматривался вопрос о применении метода аналогов, а переход к расчётному методу не может быть осуществлён без обоснования причин, которые делают невозможным использование метода аналогов, вывод суда о том, что при использовании расчётного метода установления оспариваемых нормативов были нарушены положения Правил, является верным. Довод апелляционной жалобы о нарушении судом требований процессуального законодательства ввиду назначения дела к рассмотрению по существу без проведения предварительного судебного заседания, как это предусмотрено статьёй 152 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отмены судебного постановления, поскольку не привело к принятию неправильного решения. Как следует из протокола заседания экспертного совета по тарифной политике Челябинской области от 18 декабря 2013 г. № 2 расчёт норматива с применением метода аналогов был возможен, следовательно, суд правомерно признал установление нормативов потребления коммунальной услуги поэлектроснабжению на общедомовые нужды расчётным методом не соответствующим требованиям Правил. Обоснованным является и утверждение суда о том, что при использовании расчётного метода установления оспариваемых нормативов были нарушены требования федерального законодательства. Так, согласно пункту 37 приложения к Правилам норматив потребления коммунальной услуги поэлектроснабжению на общедомовые нужды рассчитывается на основании расхода электрической энергии по следующим группам оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома: осветительные установки — исходя из определяемых уполномоченным органом суммарной мощности установленных осветительных приборов, количества часов работы в году и коэффициента, учитывающего наличие перегоревших ламп, находящихся в стадии замены; силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт, — исходя из определяемых уполномоченным органом суммарной мощности установленного оборудования, количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности в режиме работы (подъем и спуск кабины), а также суммарной мощности установленного оборудования, количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности в режиме ожидания; системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления и другое оборудование — исходя из мощности установленного оборудования и определяемых уполномоченным органом количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности. Между тем оспариваемым региональным нормативным правовым актом нормативы установлены по пяти группам оборудования. Величина норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (кВт ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по следующей формуле: У\у ^гт _ 2^ общ-1 " 12x8°" ' где: ^общ.1 — суммарное годовое потребление электрической энергии (кВт ч) 1-й группой оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирных домах; 8 — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м); 12 — количество месяцев в году (формула 34 приложения к Правилам). Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал, что Правила не предусматривают возможность установления нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в многоквартирных домах по пяти группам электроприёмников, а также в зависимости от количества этажей в здании, то есть с использованием такого критерия, как дифференциация в зависимости от этажности здания. Довод жалобы о правомерности применения при установлении нормативов потребления Норм расхода электрической энергии на эксплуатационные нужды жилищного хозяйства местных Советов народных депутатов, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 25 декабря 1989 г. № 283 правильно признан судом первой инстанции несостоятельным, поскольку, как справедливо указал суд, правовые предписания, содержащиеся в постановлении Правительства Российской Федерации, имеют приоритетное значение перед ведомственными актами. Кроме того, названный ведомственный правовой акт не регулируют вопросы установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, применяемых для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме. Ссылка Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» на необоснованный отказ суда первой инстанции в приостановлении производства по делу до рассмотрения Центральным районным судом г. Челябинска заявления гражданина о признании недействующим оспариваемого нормативного правого акта не может повлечь отмену судебного решения. В силу статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся к подсудности Верховных судов республик, краевых, областных суд, судов городов федерального значения, судов автономных областей и автономных округов, следовательно, оснований для приостановления производства по делу не имелось. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводом суда о противоречии законодательству, имеющему большую юридическую силу, абзаца первого пункта 3 примечаний к приложению Постановления от 26 декабря 2013 г., определяющего, площадь каких помещений подлежит учёту при определении оспариваемых нормативов. 
Суд, признавая приведённую норму недействующей, исходил из того, что при установлении норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды не могут учитывать в составе площади общего имущества многоквартирного дома такие помещения, в которых услуга по электроснабжению не предоставляется. Судебная коллегия по административным делам с таким обоснованием позиции суда согласиться не может, поскольку содержание такого показателя, как общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (8 ), входящего в состав приведённой выше формулы расчёта норматива, раскрывается в пункте 27 приложения к Правилам, согласно которому общаяплощадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничныхплощадок , лестниц , коридоров , тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам, следовательно, и при установлении норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, должна определяться аналогичным образом. Вместе с тем ошибочность мотивов, по которым суд первой инстанции признал недействующим абзац первый пункта 3 примечаний к приложению Постановления от 26 декабря 2013 г. не свидетельствует о незаконности принятого судебного постановления. На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328329330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, 
определила: 
решение Челябинского областного суда от 21 мая 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» — без удовлетворения. 
http://base.garant.ru/70764744...

Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Какие действия нам надо сделать по порядку?
Здравствуйте. Достали соседи сверху: постоянный шум, вибрации, топот, лай собак, забеги детей, скрип мебели и тд. Живём снизу, всё катастрофически слышно. Ни спать, ни работать невозможно. Просили не шуметь, быть тише-бесполезно. Похоже у них нарушена норма СанПин и ламинат положен на стяжку. Подскажите пожалуйста, какой алгоритм действий для подачи в суд на этих жильцов? Какие действия нам надо сделать по порядку?
, вопрос №4091101, Дарья, г. Москва
600 ₽
Военное право
Призывник заканчивает ВУЗ 15.07.24, могут ли его призвать в период действия весеннего призыва, если в ВУЗе выдали справку об обучении по 15.07.24
Добрый день. Призывник заканчивает ВУЗ 15.07.24, могут ли его призвать в период действия весеннего призыва, если в ВУЗе выдали справку об обучении по 15.07.24.
, вопрос №4091028, Андрей, г. Москва
1000 ₽
Автомобильное право
Являются ли действия сотрудника ГИБДД неправомерными?
Не законная эвакуация Подскажите, на сколько законна эвакуация ТС, на основании того, что расстояние между ТС и сплошной линией менее 3м, в том случае, когда водитель не имел возможности предотвратить нарушение? Т.е. на данном участке дороги установлен знак парковка запрещена по пятницам, эвакуация произведена в среду, соответственно знаков запрещающих парковку в иные дни недели, кроме пятницы - нет. Для того, чтобы водителю измерить расстояние от а/м до разделительной линии, необходимо выйти на середину дороги, создавая тем самым аварийную ситуацию и подвергая свою жизнь опасности. Могла ли я, как водитель, недопустить нарушения правил парковки? Инспектор принял решение об эвакуации на основании того, что ТС мешает проезду (нет 3м до разд.полосы), однако из десятков ТС, припаркованных вдоль той же дороги, тем же способом, был эвакуирован только один. Соответственно, дорожная ситуация никоим образом не изменилась. Обосновано ли решение об эвакуации одного ТС, если это не улучшает дорожную ситуацию? Имеет ли право водитель эвакуатора (с погруженной на него а/м) отъезжать на несколько метров от места парковки до того, как составлены протоколы, акт приёма-передачи, опечатка ТС? Когда я подошла к эвакуатора, мой а/м уже был загружен, а сам эвакуатор и а/м сотрудника ГИБДД стояли в нескольких метрах от места погрузки. ТС отказались отдавать на месте, основываясь на том, что эвакуатор стоит не в месте погрузки, а чуть дальше. При этом сотрудник ГИБДД заполнял в своей машине необходимые акты. Увидев, что эвакуатору удалось уехать, сотрудник ГИБДД прекратил мой с ним диалог и тоже уехал, не предоставив мне ни протоколов, ни актов, ни своих документов, ни информации о том, на какую штраф стоянку и на каком основании везут мою собственность! Все, что он успел сказать до своего бегства, это то, что расстояние от а/м до сплошной линии менее 3м. Имеет ли право сотрудник ГИБДД так поступать? Каким образом я могу доказать, что протоколы и акт были составлены не до погрузки, а после того, как эвакуатор загрузил и отвёз ТС в сторонку? Я так понимаю, это было сделано нарочно, чтобы был довод для отказа в возврате ТС на месте. Видеокамер на соседних зданиях, к сожалению, нет. С моей стороны есть только свидетель, мой супруг. Являются ли действия сотрудника ГИБДД неправомерными? Это превышение полномочий, нарушение моих гражданских прав, или подобные действия предусмотрены законом? Как привлечь сотрудника ГИБДД к ответственности и с кого следует взыскивать оплаченные мною счета за эвакуацию, спецстоянку, такси? И можно ли оспорить штраф за неправильную парковку в случае, когда водитель не имел возможности ни измерить ни догадаться, что парковка на данной улице будет нарушением?
, вопрос №4090766, Руслана, г. Санкт-Петербург
Военное право
В чем разница ветерана боевых действий в Чечне и ветеранов боевых действий СВО
В чем разница ветерана боевых действий в Чечне и ветеранов боевых действий СВО
, вопрос №4090549, Рустам, г. Москва
Доверенности нотариуса
Какие действия мне предпринять дабы возразить против исполнения этого приказа?
Здравствуйте! В личный кабинет госуслуг матери 1938 г.р. пришлёл судебный приказ от мирового судьи, в котором требуется погасить задолженность за вывоз ТКО с сентября 2022 года плюс оплатить госпошлину. Но дело в том, что эта квартира была продана в июне 2022 года другому собственнику. Продажей занималась дочь хозяйки (моя сестра) по выданной нотариальной доверенности на эти действия. Связавшись с ней, я выяснил, что из документов у неё имеется только расписка о получении денежных средств за проданную квартиру, в которой указаны, в том числе, паспортные данные покупателя. По словам сестры, за документом, подтверждающим куплю-продажу, надо было ехать через месяц-полтора. А сделка проводилась в другом городе. Сестра посчитала это ненужным и не поехала за данным документом. В письме от судьи говорится, что есть возможность в течение 10 дней подать возражение относительно исполнения судебного приказа. Какие действия мне предпринять дабы возразить против исполнения этого приказа? Я ни разу не сталкивался с подобным, поэтому совершенно не знаю как поступить.
, вопрос №4089937, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 23.10.2017