8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть деньги за купленное растение, которое оказалось больным?

14 октября купила в магазине цветок в горшке. Сняла упаковку так как советовал продавец, при этом у растения отпали 2 нижних листа. Было видно что это не надлом: кончик черешка имел окраску подгнившего растения. Я не обратила на это внимание,т. к. подумала что цветок запарился при транспортировке. В последующие дни осыпались все остальные листья. Они имели вид засушенного тёмного гербария с беловатым налётом. 21 октября я приехала в магазин (он находится в другом городе за 40 км от моего дома) и попросила вернуть деньги, т. к. мне продали больное растение. Мне было отказано.Могу ли я в такой ситуации вернуть деньги ( чек мне не давали)?

Показать полностью
, Галина Рубникович,
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Галина. 

Вы можете обратиться с письменной претензией в магазин. Отсутствие чека не является обстоятельством, которое препятствует защите Ваших прав. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Галина Рубникович, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Галина Рубникович, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
586 ₽
Уголовное право
Могут ли в таком случае в отношении меня применить статью 135 ук рф?
Здравствуйте, я девушка, 24 года. веду свой приватный канал 18+ в телеграм, продаю свои фото/видео эротического жанра (не прям откровенное порно). Вход в мой канал платный, фото/видео/Видеозвонок я тоже продаю за деньги. Да, я знаю , что такого рода деятельность не вписывается в рамки закона и может считаться распространением порнографии (если материал таковым признают), с этой деятельности я плачу налог, так что пока меня не трогают. Меня интересует вопрос по поводу вероятности столкнуться с несовершеннолетними покупателями. Да, у меня нацеленность на взрослую аудиторию и канал мой рекламируется в пабликах 18+. У меня везде указано, что я общаюсь только с мужчинами, достигшими 18 лет. Но гипотетически есть шанс , что однажды у меня что-то купит несовершеннолетний парень. И немного страшно становится. Могут ли в таком случае в отношении меня применить статью 135 ук рф? Если например парень купит мои фото/видео, я ему их отправлю и автоматом стану растлителем малолетних? Про возраст я обычно спрашиваю, по общению чаще всего понятно, что человек взрослый, если понимаю, что школьник, удаляю диалог. Просто интересно как будет расцениваться такая ситуация. В телеграм полно девушек/блогеров/стримеров, которые оказывают подобного рода услуги и я еще не слышала чтобы в отношении кого-то из них что-то подобное применяли. Были ли вообще похожие случаи из практики именно с использованием соцсетей , чтобы девушку обвинили или осудили?
, вопрос №4060663, Ирина, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть такой диван?
Добрый день. Был куплен диван "на заказ". Размер/модель/материал обивки был выбран по стандартному каталогу от магазина, ничего своего не привносили. После изготовления оказалось, что выбранная ткань в масштабе смотрится очень плохо, чего нельзя было понять по образцам ткани представленным в магазине (слишком маленький образцы). Возможно ли вернуть такой диван? Помимо ткани, размер дивана так же не соотвествует размеру указанному в договоре (по факту на 3 см глубже) . Была отправлена претензия в магазин, в результате, сотрудник магазина отказался переделывать или обменивать диван сославшись на то, что изготовленные изделия на заказ возврату не подлежат. Кто прав и как быть?
, вопрос №4059975, Андрей Воробьёв, г. Омск
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать вернуть деньги?
Приобрела часы в серебряном корпусе. Часы в упаковке положила в сумку, дома обнаружила, что часы остановились. На следующий день обратилась в магазин, мне ответили, что нужно установить новую батарейку. Часовщик установил новую батарейку, но механизм не заработал. В магазине написала претензию в свободной форме, указала, что требую вернуть деньги. Продавец оформила акт о неисправности. Часы остались у меня. Чуть позже пришло смс о согласии на замену. Но аналогичных часов у них нет в наличии. Могу ли я требовать вернуть деньги?
, вопрос №4059345, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли мы вернуть деньги за тур?
Купили тур на Шри Ланку, по приезду отель оказался ненадлежащего качества, отсутствуют масса заявленных услуг в номере. Туроператор Библио-Глобус отказывается решать данную проблему. Можем ли мы вернуть деньги за тур?
, вопрос №4059017, Иван, г. Москва
Семейное право
Вопрос могу ли я продать земельный участок, который был приобретен мной в период официального брака, на самом деле мы уже с мужем не жили совместно, свидетели имеются.Участок оформлен на мое имя
Здравствуйте! Вопрос могу ли я продать земельный участок , который был приобретен мной в период официального брака , на самом деле мы уже с мужем не жили совместно, свидетели имеются.Участок оформлен на мое имя. На данный момент мы официально разведены, но после развода прошло пол года. На раздел имущества не подавали , как я считала , что у меня имеется все оформлено на мое имя, и принадлежит именно мне.
, вопрос №4058802, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 21.10.2017