8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что ответить покупателю, если цена товара в итоге выше после пробития по кассе, чем на ценнике?

что ответить покупателю если он возмущается по поводу того, что просканированный товар на кассе дородже чем в ценнике? окончательную цену называет продавец?

19 октября 2017, 16:08, Семен, г. Москва
Рамиль Мухаматгалеев
Рамиль Мухаматгалеев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Покупатель в этом случае вправе расторгнуть договор и попросить вернуть деньги (ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

19 октября 2017, 16:37
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Семен.

Ничего вы не должны ему отвечать. Товар потребителю продается в соответствии с ценой, указанной на ценнике. Об этом говорит ст.10 Закона о защите прав потребителя

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

Кроме того, ценник можно считать публичной офертой, и вы обязаны соблюдать указанные в нем условия.

Так что в данной ситуации вы не правы и этими действиями нарушаете законодательство. Если потребитель напишет жалобу в Роспотребнадзор (а он имеет на это полное право), вас привлекут к административной ответственности

КоАП РФ, Статья 14.7. Обман потребителей

1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей


1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, — (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

19 октября 2017, 16:44
0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Семен, здравствуйте!

От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:

  • указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
  • сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
  • стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
  • сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
  • требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
  • юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
  • иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.

Семен, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

20 октября 2017, 10:47
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Недвижимость
Каковы риски для продавца квартиры, если цена в договоре выше цены продажи?
Добрый день! Покупатель предлагает указать цену в договоре выше чем настоящая цена по которой продается квартира, аргументируя тем,что ему надо больше получить ипотеки, на ремонт и мебель. Ипотеку ему уже одобрили. Чем мне, как продавцу это может грозить? (К примеру: может ли он после оформления договора купли-продажи, расторгнуть договор и мне придется возвращать все сумму по договора, хотя по факту она меньше?)
14 декабря 2017, 10:33, вопрос №1845679, Лев, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Что должны выдать, если возвращаешь товар с требованием вернуть деньги?
что должны выдать если принимают товар.или просто забирают и все. акт приема передачи или что. подскажите образец.
28 сентября 2017, 16:01, вопрос №1764807, димандрий, г. Казань
1 ответ
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Является ли нарушением закупка по аукциону, если цена закупки была выше среднерегиональной?
Здравствуйте. Подскажите, является ли нарушением закупка по аукциону если цена закупки была выше среднерегиональной. В частности произведена закупка угля по аукциону, начальная максимальная цена контракта была выше среднерегиональной указанной в Росстате.
25 июля 2017, 17:43, вопрос №1706269, Александр, г. Кемерово
1 ответ
Защита прав работников
Что мне делать, если работодатель не рассчитал меня после увольнения в течении трех дней?
что мне делать если работодатель не рассчитал меня после увольнения в течении трех дней?работодатель сказал расчет будит только в течении 2 недель не больше
27 мая 2017, 18:57, вопрос №1649331, Олег, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Что ответить покупателю на его жалобу на качество обоев?
Поступила жалоба от покупателя: при поклейке обои сморщились, видны швы, поклеены 2 25-ти метровых рулона, эти обои продаются в течение года, замечаний и жалоб не было, сертификат качества есть, что ответить покупателю?
06 октября 2016, 09:58, вопрос №1399006, Александр, г. Астрахань
1 ответ
Дата обновления страницы 20.10.2017