Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязательно ли при ликвидации организации передавать в архив кадровые документы?
Добрый день!
Подскажите, Обязательно ли при ликвидации организации передавать в архив кадровые документы? и какая есть ответственность за не сдачу документов в архив? уволенных работников порядка 50 штук. деятельность была с 2006 г. Были ли судебная практика по этому поводу. А то руководство категорически против сдачи доков, т.к. должным образом не велись. Подскажите пожалуйста.
Светлана добрый день!
При ликвидации хозяйственного общества, в том числе в результате банкротства, документы, образовавшиеся в процессе его деятельности и включенные в состав Архивного фонда РФ, документы по личному составу (трудовые договоры и т.д.), а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией или конкурсным управляющим на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив ( ч 10 ст 23 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»).
Согласно п. 2 ст. 13.25 КоАП неисполнение обществом с ограниченной ответственностью обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об обществах с ограниченной ответственностью, и хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 500 до 5 000 руб.; на юридических лиц — от 200 000 до 300 000 руб.
В случае непередачи документов в архив при ликвидации организации (в т. ч. при уничтожении документов, подлежащих передаче) члены ликвидационной комиссии могут быть привлечены и к уголовной ответственности в соответствии с п. 1 ст. 325 УК РФ за сокрытие (уничтожение) официальных документов.
Всего доброго!